Православие обладало в России. Но всякие другие вопросы можно исключить из нашего рассмотрения - насколько там все было справедливо или нет, потому что здесь влияние Православия никак не сказывалось, и даже такого человека, как обер-прокурор, вовлеченного в политику (?).
Это относится и к евреям, и, как ни странно, к очень многим действиям людей других вероисповеданий. В частности, незадолго до революции под влиянием культа патриотического направления (псевдопатриотического, конечно) Плеве была проведена конфискация имущества Армянской церкви.
Известно, что К.П. был против этого, хотя он был защитником государственного Православия, возражал. Все это было сделано вопреки ему, никакой пользы это не принесло, потом это пришлось возвращать как-то назад, но тем не менее вред это принесло очень большой.
Итак, были люди, которые занимались миссионерством, и не только на территории России. В частности, за эти последние годы замечательных достижений, намного превосходящих те, что мог сделать кто-то другой, достиг святой Николай Японский в Японии. Но здесь, конечно, никакой помощи государства быть не могло. Конечно, материальная поддержка государства способствовала распространению Православия и во многом здесь нужно вспомнить Победоносцева, потому что успешная деятельность миссии связана как с духовным уровнем и самоотверженностью миссионеров, так и с материальной поддержкой на строительство храмов, создание духовной литературы на языке народа. Здесь, безусловно, такая поддержка оказывалась.
Но, безусловно, поддержку имели и другие вероисповедания. В
Японии в короткое время в 17 в. иезуиты проповедовали христианство;
после того, как они стали пытаться распространять свою веру с помощью интриг и даже военных действий, и когда один из враждебно настроенных к католицизму протестант-голландец сказал японцам, что такого рода миссионерство является первой ступень к полному завоеванию и покорению страны, там организовались противники христианства - японские язычники, и христиане был, попросту говоря, перебиты, и в этой стране очень заботились о том, чтобы христианство не могло возродиться. Если возникали подозрения, что какой-то человек придерживается христианства, от него требовали, чтобы он в определенном официальном месте, став ногой на иконы, которые для этой цели специально сохранялись, торжественно отрекся. Если такого отречения не следовало, могли убить всех членов его семьи. Любопытно, что нынешние исследователи-католики отмечают такой факт, что у этих икон очень сильно стерты края, но не стерты лики, что свидетельствует о том, что люди старались становиться не на лик, а на край иконы. Во всяком случае видно, в какой ненависти к христианству эти люди воспитывались.
Но после того как была открыта Япония для проповеди, вынуждены были открыть ее и для проповеди христианства. Видно, в каких тяжелых условиях миссионеры, получившие ограниченную возможность проповеди, должны были ее вести.
Замечательно, что в предреволюционные годы самой крупной общиной,
- 9 намного превосходящей других, была, несмотря даже на то, что в начале
20 в. произошла война России с Японией, что должно было оттолкнуть население от Православия, была именно православная община. Связано это с деятельностью св. Николая Японского, который в 60-е годы туда отправился. Сначала он вел там проповедь в священническом монашеском сане. В это время он осуществляет глубоко продуманный, основанный на изучении языка перевод Богослужения и учения Православия на японский язык, строит там храмы, организует колокольный звон, заметив, как это влияет на симпатии населения. И наконец в 70-е годы он может рукоположить первого священника из числа коренного населения. Этот человек Павел ......... сначала зашел в храм для того, чтобы убить миссионера. Но слушая его проповедь, он коренным образом изменился и, оставшись горячим японским патриотом, принимает Православие.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.