История Русской Православной Церкви от эпохи Петра до 20-х годов ХХ века, страница 118

Шафаревич  известен  как  человек  патриотичный  и ради любви к России способный говорить правду в самых  тяжелых  обстоятельствах,  так  что подозревать его в этом нет никакого основания.

Сама по себе вера в этот документ может принести немало вредного, если  она  слишком  сильно  распространится,  потому что документ этот дезориентирует людей и если они начинают ему слепо верить,  они уже не могут правильно ориентироваться в событиях мировой обстановки.  Если в него слепо уверовать,  то получается,  что источником всего зла  в  20

веке  являются  темные  силы,  которыми  руководят  сионисты и готовят приход антихриста.  Именно от них исходит все  то  темное,  что  может случиться в нашем веке.

Безусловно, очень многое из того,  что  делается  сионистами,  не может  приветствоваться  всяким истинным христианином или Православной

Церковью,  и многие из их высказываний могут интерпретироваться и так, что        .............        ...............истинного        Мессию

Христа.......................  антихриста, хотя, может быть, и не все.

Но  вместе с тем считать,  что они единственный источник зла и всякого насилия,  - история нашего века показала,  что это не так. Не сионисты вдохновляли  Гитлера  и не сионисты фактически стояли за большевиками, хотя очень много евреев приняло участие в большевистском движении.  Но людей  с  сионистскими  убеждениями  среди  них  было не так уж много.

Смешивать сионизм с большевизмом нет никаких оснований.

До 50-х  годов  нашего столетия многим это было неясно.  Но после того   как   возникли   острые   отношения   между    коммунистическом правительством  СССР  и  Израилем,  это  стало ясно большинству людей, которые способны мыслить.  такое восприятие,  что евреи все сионисты и только  и  думают  о том,  как бы погубить православную Россию,  очень многих в 30-е годы толкнуло  на  сотрудничество  с  Гитлером,  который стремился уничтожить Россию гораздо раньше и гораздо более радикально, чем могли бы это сделать сионисты, если бы у них были такие конкретные планы.  Именно в этот период все требования об открытии второго фронта и о помощи  Красной  Армии,  как  и  многое  другое,  попытка  вызвать симпатию к СССР во всех западных странах,  в том числе и к России, как раз очень интенсивна деятельность  сионизма  (?).  Здесь  поддержка  в смысле разведки на территории,  оккупированной немцами .............., была очень большая.  Считать,  что всегда,  во  всех  случаях  сионизм выступает против России - ошибка, которая многих церковных людей может


- 6 вовлечь  в  самые  неправильные  действия,  а   попросту   говоря,   в прегрешения.

Если говорить конкретно об этом документе,  то обращает  на  себя внимание то,  что представление автора о зле (хотя он и полагает,  что сионисты - источник всего зла) довольно-таки примитивны,  потому что в момент  составления  документа  20  век  еще не наступил и люди еще не познакомились ни с большевистской практикой,  ни с фашистами и  просто не представляли себе,  до каких пределов может дойти зло.  Поэтому тут представляется,  что цель мудрецов - создать некую мировую иудаистскую империю,   которая   в   целом  напоминает  по  своим  установкам  или

Российскую,  или Британскую империю, в которой господствующей религией будет  иудаизм.  В  самом  этом  документе  есть немало педагогических элементов,  когда мудрецы критикуют устройство судебных  и  финансовых органов в разлагающихся демократических странах. Но они обещают, что в своей империи  они  и  суд  и  финансы  реформируют  и  таких  нелепых отступлений  допускать  не будут.  Это резко контрастирует с тем,  что ставил  своей  задачей  Гитлер,  который  отнюдь   не   собирался   на завоеванных территориях улучшать те или иные учреждения,  как бы плохи они не были.  Известно,  что даже  колхозы  и  те  не  было  разрешено распускать   -  чем  хуже,  тем  лучше.  Масштабы  уничтожения  людей, геноцида,  которые наблюдались у нас во  время  коллективизации,  и  в странах,  оккупированных  фашистами,  -  чувствовалось,  что  автор их просто не понимает.