Чудеса и случаи прозорливости старца Амвросия записывались, как и его явления кому-то после смерти. Его прославление, которое состоялось в год празднования 1000-летия
Крещения Руси, всеми было встречено с большой радостью.
Известно, как много пришлось ему претерпеть, как и преподобному Серафиму, всяких трудностей, несмотря на явные явления Божией благодати. Сближает этих старцев и то, что очень многие трудности, которые пришлось претерпеть преподобному Серафиму, связаны с его заботами об устройстве
Дивеевского женского монастыря. То же самое в отношении
Шамординской обители совершил старец Амвросий, хотя это был больной человек, с трудом поднимавшийся с постели. У многих это вызывало соблазны и нарекания, но как преподобный Серафим не отказывался от того, что было ему заповедано Самой Божией
Матерью, так и старец Амвросий никогда не отказывался от того, что считал своим долгом, хотя это и вызывало нарекания монастырского начальства.
Эти прямые и наглядные явления святости со стороны старца
Амвросия и святого праведного Иоанна Кронштадтского для тех людей, которые способны были задуматься над тем, что видели духовным взором, тоже способствовали обращению. Если творчество Достоевского и Соловьева располагало к вере, то окончательно утверждали возникшую в людях веру старец Амвросий и о. Иоанн Кронштадтский.
Будучи в 1855 г. рукоположен во священники, о.Иоанн всю жизнь прослужил в Андреевском соборе в Кронштадте. Известен он стал не сразу, несмотря на то, что был выдающимся молитвенником и вел особенно аскетическую жизнь (будучи женатым, он сохранял строгое девство). Сначала он обратил на себя внимание особой организацией благоторительности. Он заботился о том, чтобы все неимущие в Кронштадте были накормлены и чтобы им были созданв условия для жизни, а не только о формальной помощи им. Он организовал дом трудолюбия;
ему удалось привлечь средства для этого. Вместе с тем любопытно, что просто лукавых попрошаек о. Иоанн не любил и говорил, что всем, кто может трудиться, мы поможем, а тех, кто трудиться не желает, мы попросим долой из Кронштадта.
Его начинание преуспевало, и он заботился об этом. Но вместе с тем не могли укрыться от людей его другие благодатные дарования. Известно, что он служил Литургию каждый день, что по его молитвам совершались многочисленные чудеса исцелений и явления Божией помощи многим людям. Слухи об этих явлениях разносились по России, и к о. Иоанну стекалось все больше народа. Постепенно наплыв посетителей стал таким, что всех желающих исповедаться и причаститься он уже не мог принять, поэтому, не без смотрения Божиего, он стал устраивать общую исповедь. Он обладал особым даром прозорливости, и часто человек, прослушавший общую исповедь и не сказавший сам ни слова о. Иоанну шел к причастию, он его останавливал и не допускал к Чаше как человека, который подлинно не покаялся в своих грехах.
Впоследствии обновленцы пытались со ссылкой на Иоанна
Кронштадтского вводить эту практику в жизнь РПЦ. В те времена, когда священников было мало, а исповедников много, общая исповедь вошла и в практику Православной Церкви. Но для обновленцев главное было - ввести некое новшество, которое будет символом стремления к возрождению духовной жизни, независимо от его внутреннего содержания. В частности, то, что можно было допустить в крайнем случае, представлялось полезным во всех случаях, тогда как никакой внутренней необходимости в этом не было.
Постепенно желающих получить помощь от о. Иоанна стало так много, что он сам стал выезжать в другие города России.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.