Часто говорят, что участие евреев в русском революционном движении объясняется дискриминацией, которую они испытывали согласно российским законам. Отчасти это верно, но только отчасти, потому что такого рода участие наблюдалось и в тех странах, где никакой дискриминации по отношению к евреям не было. Не дискриминация привела в революцию таких людей, как Маркс. Эти люди утратили всякое чувство национальной общности, поэтому в трудах Маркса можно встретить выражения "грязные евреи" и многое другое в этом роде. Ошибка людей, антисемитски настроенных, в том, что они не различали разных групп евреев, хотя, может быть, у них и к другой группе были бы претензии.
Тем не менее когда они всех смешивали в кучу и считали, что все одинаково настроены, здесь был источник немалых ошибок.
В таких обстоятельствах появились Протоколы сионских мудрецов.
Известно, что не церковный публицист Сергей Нилус опубликовал их первым - это сделал в Молдавии Крушеван. Но тогда они не получили такого широкого распространения, как после того, что Нилус включил их в свою широкую эсхатологическую концепцию и снова издал. Они получили особо широкое распространение и влияние в церковных кругах.
Я разделяю точку зрения очень многих, что сам по себе этот документ подлинником не является, но считать его сочинением, которое способно вызвать доверие только у людей темных, глупых и бездарных, тоже нет никаких оснований. В действительности эти протоколы являются очень талантливым памфлетом, причем талантливость их явствует даже из тех публикаций, где их пытаются критиковать.
Например, в годы перестройки я встретил в "Огоньке" статью, где всячески поносился этот документ, а потом сообщалось, что Столыпин предупреждал Николая II о том, чтобы тот не доверял этому документу и не увлекался им. Факт этот верен - Столыпин предупреждал императора, но автор, который сначала пишет, что никто кроме самых темных и необразованных людей не мог во все это верить, не обращает внимания на то, что если даже русского царя, человека отнюдь не темного и не неграмотного и имеющего достаточно знаний в области политических отношений, надо предупреждать, чтобы он не доверял этим протоколам, то в действительности в них есть многое, что способно людей привлечь именно потому, что они во многом передают реальную действительность, хотя и в извращенной форме. Если документ совершенно не соответствует реальности, то он не может увлечь людей. Так что если какой-то документ очень многих захватывает и убеждает, в нем должны быть черты, которые отвечают действительности. В протоколах достаточно ярко и
- 5 талантливо описываются все те злоупотребления, которые в демократическом обществе с помощью средств массовой информации совершаются, чтобы внушать массам определенные взгляды. А кроме того, там отражено, что евреи пользовались в средствах массовой информации немалым влиянием.
Обычно против приводят то соображение, что Геббельс и фашисты тоже пользовались этим документом. Конечно, это говорит о том, что его использовали в безнравственных целях, а с другой стороны, каким бы безнравственным человеком Геббельс ни был, но как пропагандист он отличался известным талантом и не стал бы использовать документ, который не способен никого увлечь. Так что такого рода свойства этого документа и попытки их отрицать способствуют тому, что он привлекает к себе все большее внимание.
С другой стороны, такой крупнейший ученый, как Игорь
Ростиславович Шафаревич, никоим образом не считает возможным верить в эти протоколы - вопреки мнению их поклонников, которые считают, что этот документ предсказал все последующие события нашего века. Но он утверждает, что проверял и пришел к выводу, что ни одно из предсказаний не сбылось. Я упоминаю об этом потому, чтобы не создавалось впечатление, что только люди, подкупленные масонами и евреями, способны возражать против истинности этих протоколов. Но
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.