РПЦ, до конца не удается. Но во всяком случае, хотя наемников очень много, есть и много самоотверженных пастырей, которые сохраняют подлинную святость, подлинную духовную жизнь не только среди русского народа, но и несут их другим людям, в другие страны. Я уже говорил, что происходят некие изменения в отношении миссии среди магометан.
Любопытно, что вообще Казанская Духовная Академия здесь становится одной из ведущих в России. Именно в Казани появляется миссионерское отделение. В 1865 г. возникает Православное миссионерское общество. Тут же особо в Казани возникает в 1867 г.
просветительское братство св. Гурия. Там Богослужению на татарском языке способствует о. Николай Ильминский. Точно так же среди евреев-иудаистов намечается большое количество обращений в
Православие. Сейчас, когда обсуждаются эти причины, часто указывают на то, что это было, попросту говоря, желанием получить доступ к образованию, которое для лиц иудейского вероисповедания было ограничено, или следствием принятого еще при Николае I и утвержденному при Александре II закону мальчиков из еврейских семей призывали в армию, но никакого насильственного требования, чтобы они обращались в
Православие закон не предусматривал, но, как говорится, сама среда способствовала тому (а может быть, действия командиров), что эти мальчики, будучи оторванными от семьи и совершенно в незрелом возрасте обращались в христианство.
Как показывают факты, далеко не только такие люди в это время обращаются в Православие. Специальные возникают миссионеры, которые трудятся и среди евреев, в частности этим занимается и отец нашего крупного материалиста Чернышевского. Происходят совершенно искренние обращение. В частности, один из таких мальчиков, призванных в армию, будущий священник, в первые годы относился к Православию крайне враждебно и, как он потом сам описывал, все время стремился чем-то повредить: в праздники отвлечь солдат от Богослужения и внести другие расстройства в православную жизнь. Но потом, когда он заглянул в храм, его привлекла красота Богослужения, а потом он искренне обратился к
Православию и стал способствовать после этого просвещению, в первую очередь своих единоплеменников. Это не единственный случай обращения, причем не только среди тех, кто был призван в армию.
Хотя обострение еврейского вопроса произошло после революции, нужно рассказать немного и об этом. В целом в тот конфликт, который развернулся в конце 19 - начале 20 века, в действительности русское духовенство и русские люди особенно сильно вовлечены не были. Даже такие публицисты, как Катков, когда начались погромы в 50-х годах, выражали недоумение: откуда это взялось? Победоносцев писал Александру
III, что это крайне вредно и государство исходя из соображений выгоды должно это пресечь.
Нужно знать, что сам К.П., будучи крайне консервативным деятелем,
- 7 направления другого, откуда как раз такие действия исходили, он не одобрял - оно шло скорее под влиянием министра внутренних дел Плеве, тоже крайнего реакционера, о котором К.П. всегда был крайне низкого мнения. Значительную роль в погромах и до революции 1905 г. и после принадлежала различного рода полулегальным активистам. Это направление, которое в будущем может сравниваться с направлением фашизма Муссолини, было совершенно чуждо для Победоносцева, юриста по образованию. С этим он всегда боролся. В частности, после убийства
Александра II некоторые консерваторы выражали мнение, что для того чтобы бороться с революционерами, нужно отчасти принять их тактику, т.е. нужна организация, которая занялась бы террором против террористов. Такая организация возникла под именем "святой дружины"
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.