История Русской Православной Церкви от эпохи Петра до 20-х годов ХХ века, страница 163

Петр Скипетров, стал увещевать матросов, чтобы они прекратили стрельбу и чтобы все было решено законными мерами, его самого застрелили. После этого  были  организованы  очень  крупные  крестные  ходы  в  Москве и

Петрограде,  что произвело известное  впечатление,  но  не  прекратило насилий.

Когда был опубликован декрет,  из  которого  следовало,  что  все церковное    имущество   конфискуется   "в   пользу   народа",   а   в действительности  забирается  новой  хунтой,  пришедшей  к  власти   в нарушение всех самых элементарных демократических норм, а вместе с тем провозглашается полное отделение школы от Церкви,  то отношение  новой власти  к Церкви стало окончательно ясно.  Вместе с тем было накоплено так много фактов самого дикого насилия по отношению  к  духовенству  в епархиях,    что    патриарх    подготовил   известное   послание   об анафематствовании  всех  творящих  насилие  и  беззаконие.  Это  народ относил и к новой власти,  потому что процесс конфронтации, к которому

Церковь не стремилась,  складывался естественно.  Еще до  октябрьского переворота  духовенство  выступало  против всяких проявлений анархии и бесчинства.  Ввиду того,  что по большей части ответственными  за  эти акты  были  большевики,  то  не называя их прямо,  Церковь оказалась в состоянии конфронтации с большевистской партией. В патриаршем послании явно  не названы ни советская власть,  ни члены большевистской партии, но отлучаются от Церкви и запрещается приступать к церковным таинствам всем,  кто  творит  кровавые  насилия  (если  только они еще носят имя

Христово).  С другой стороны,  все  чада  РПЦ  призываются  к  мирному протесту против этих насилий и беззаконий.


- 9 Не только со стороны большевиков  в  отношении  Церкви  творились насилия.  Подобные события происходили и на Украине,  и сходство здесь не случайное.  Если сама большевистская партия во всей  своей  тактике захвата  власти  любым путем,  с пренебрежением всеми демократическими нормами,  вдохновлялась германскими агентами,  то же самое можно  было сказать  и  т.н.  украинской  Центральной  раде.  Это  тоже был орган, который никем не избирался и был образован украинскими националистами, домогавшимися влияния на все стороны жизни государства. После роспуска большевиками  Учредительного  собрания  они  сразу  же   провозгласили отделение  Украины от России,  а себя - украинским правительством,  не имея на то никаких оснований.  Так что их связь с немецкими агентами и теми,  кто  сочувствовал  Германии  (например,  митрополит Шептицкий), совершенно очевидна.  При одних и тех же советниках образ  действий  и тактика тоже были похожими.

В это же время  в  Ирландии  аналогичные  действия  предпринимает ирландский парламент,  но там были очень жестокие репрессии со стороны властей Великобритании, в отличие от России.

Одной из  главных  задач  украинских  сепаратистов было закрепить этот  сепаратизм,  а  с  другой  стороны  -  уничтожить   единственную организацию,  которая  им противостояла - Православную Церковь.  Чтобы подчинить  ее  своему  контролю,   сепаратисты   стремились   добиться отделения Украинской Церкви.  Как показали события,  это расходилось с желанием подавляющего большинства православных на Украине. В помощники себе  сепаратисты  избрали себе людей недостойных.  Министром по делам вероисповеданий оказался один  из  лишенных  сана  епископов,  который незаконно вступил в брак,  т.е.  расстрига.  Все просьбы к Центральной раде избрать другого человека на  этот  пост  получали  категорический отказ из-за того, что он "лучше всех знает церковные дела".

Среди духовных лиц лидером оказался  владыка  Алексий  Дородницын

(?).  До того он был епископом Владимирским и по желанию паствы удален с кафедры за связи с Распутиным,  после чего оказался среди украинских националистов  в  качестве  единственного  архиерея,  на  которого они делали ставку.