Петр Скипетров, стал увещевать матросов, чтобы они прекратили стрельбу и чтобы все было решено законными мерами, его самого застрелили. После этого были организованы очень крупные крестные ходы в Москве и
Петрограде, что произвело известное впечатление, но не прекратило насилий.
Когда был опубликован декрет, из которого следовало, что все церковное имущество конфискуется "в пользу народа", а в действительности забирается новой хунтой, пришедшей к власти в нарушение всех самых элементарных демократических норм, а вместе с тем провозглашается полное отделение школы от Церкви, то отношение новой власти к Церкви стало окончательно ясно. Вместе с тем было накоплено так много фактов самого дикого насилия по отношению к духовенству в епархиях, что патриарх подготовил известное послание об анафематствовании всех творящих насилие и беззаконие. Это народ относил и к новой власти, потому что процесс конфронтации, к которому
Церковь не стремилась, складывался естественно. Еще до октябрьского переворота духовенство выступало против всяких проявлений анархии и бесчинства. Ввиду того, что по большей части ответственными за эти акты были большевики, то не называя их прямо, Церковь оказалась в состоянии конфронтации с большевистской партией. В патриаршем послании явно не названы ни советская власть, ни члены большевистской партии, но отлучаются от Церкви и запрещается приступать к церковным таинствам всем, кто творит кровавые насилия (если только они еще носят имя
Христово). С другой стороны, все чада РПЦ призываются к мирному протесту против этих насилий и беззаконий.
- 9 Не только со стороны большевиков в отношении Церкви творились насилия. Подобные события происходили и на Украине, и сходство здесь не случайное. Если сама большевистская партия во всей своей тактике захвата власти любым путем, с пренебрежением всеми демократическими нормами, вдохновлялась германскими агентами, то же самое можно было сказать и т.н. украинской Центральной раде. Это тоже был орган, который никем не избирался и был образован украинскими националистами, домогавшимися влияния на все стороны жизни государства. После роспуска большевиками Учредительного собрания они сразу же провозгласили отделение Украины от России, а себя - украинским правительством, не имея на то никаких оснований. Так что их связь с немецкими агентами и теми, кто сочувствовал Германии (например, митрополит Шептицкий), совершенно очевидна. При одних и тех же советниках образ действий и тактика тоже были похожими.
В это же время в Ирландии аналогичные действия предпринимает ирландский парламент, но там были очень жестокие репрессии со стороны властей Великобритании, в отличие от России.
Одной из главных задач украинских сепаратистов было закрепить этот сепаратизм, а с другой стороны - уничтожить единственную организацию, которая им противостояла - Православную Церковь. Чтобы подчинить ее своему контролю, сепаратисты стремились добиться отделения Украинской Церкви. Как показали события, это расходилось с желанием подавляющего большинства православных на Украине. В помощники себе сепаратисты избрали себе людей недостойных. Министром по делам вероисповеданий оказался один из лишенных сана епископов, который незаконно вступил в брак, т.е. расстрига. Все просьбы к Центральной раде избрать другого человека на этот пост получали категорический отказ из-за того, что он "лучше всех знает церковные дела".
Среди духовных лиц лидером оказался владыка Алексий Дородницын
(?). До того он был епископом Владимирским и по желанию паствы удален с кафедры за связи с Распутиным, после чего оказался среди украинских националистов в качестве единственного архиерея, на которого они делали ставку.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.