- 6 здесь же ничего плохого быть не может. Но облегчение наступает в результате стимуляции выделения гормонов и проч. - в частности, есть в организме обезболивающие вещества, которые действуют гораздо более сильно, чем другие средства. Есть вещества, которые вызывают сужение сосудов и могут останавливать кровотечение. Но само по себе выделение этих веществ влечет за собой нарушение равновесия в организме и может быть гораздо более вредным, чем введение более слабых внешних раздражителей, потому что эффект привыкания, типичный для наркоманов
(существует термин гипнонаркомания), тоже проявляется
........................... Тем не менее Распутин обладал таким даром, и не только таким.
Но если бы дело было только в этом, распознать его было бы легче.
Точно так же на спиритических сеансах спириты, обладающие внушением или просто ловкие мошенники, вызывают различных духов. И если они не обладают определенным литературным даром, даром воображения и достаточно хорошими знаниями, долго они не продержатся и большой популярности не приобретут. Потому что если Наполеон или Цезарь, вызванные ими, несут какую-нибудь пошлость и чепуху, то естественно будет уловить здесь соответствие интеллектуальному уровню вызвавшего их дух медиума. Так что такие сеансы, как бы глубоко они ни воздействовали на психику, не привлекут людей. Если же у спирита достаточно широкие знания и он обладает актерскими способностями, то вызванный ими дух Наполеона, Шекспира или Ньютона может сказать нечто такое, что вроде бы мог сказать и подлинный Наполеон и другие.
Распутин не только имел особые качества, присущие экстрасенсам (а проще говоря, шаманам и колдунам), но и обладал определенными духовными способностями. Как пишет митрополит Вениамин, Распутин начинал как конокрад, но потом искренне вознамерился спасти свою душу и какое-то достаточно большое время прожил в сибирской тайге с отшельниками. Знания, которые он от них почерпнул, остались при нем и он мог их использовать. Митрополит Вениамин пишет, что когда Распутин прибыл в Петербург, он еще не был тем развратником и пьяницей, каким стал позднее, не выдержав искушений столичной жизни. Но несмотря на то, что он стал развратником, дар духовного рассуждения, который он почерпнул, общаясь с людьми высокой духовной жизни, его не покинул.
Если человек искренне испытал какие-то глубокие чувства, то потом он может их достаточно искусно симулировать, тем более если обладает даром внушения. Окружающие же Распутина люди не имели такого духовного опыта, поэтому ему легко было выдать себя за некое крупное духовное лицо - чудотворца. Поэтому он смог поначалу ввести в заблуждение очень многих.
Митрополит Вениамин познакомил с Распутиным заместителя ректора
СПб-ской Духовной Академии епископа Феофана, который вместе с ректором епископом Сергием встретился с Распутиным. Любопытно, что епископ
Сергий Страгородский, будущий патриарх и один из глубочайших богословов, как пишет митрополит Вениамин, больше никогда с Распутиным не встречался, в отличие от епископа Феофана, который продолжал какое-то время эти встречи и, будучи духовником царской семьи, ввел
Распутина в круг царя. Последовало все более укрепляющееся влияние
Распутина на царицу, на фрейлину Вырубову и других.
Под влиянием его разврата и того, что он компрометировал царскую семью, его влияние на царя усилилось. Но влияние это не было такого свойства, что для себя он выработал какую-то характерную для сект хлыстов идеологию, что через грех можно спастись. Но императорская семья искренне принимала его за человека Божия и очень его почитала.
Но вместе с тем никакого повреждения православного учения, которое они восприняли от своих наставников, они при контактах с ним не получали.
Наоборот, он как бы давал им глубину, развитие. Не случайно, когда о.
- 7 Григорий Шавельский спрашивал Николая II, чем его так привлекает
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.