История Русской Православной Церкви от эпохи Петра до 20-х годов ХХ века, страница 119

Большая фальшь  чувствуется  именно в этих педагогических местах.

Все эти периоды,  очень верные насчет того,  как можно вводить людей в заблуждение,   в  ослепление,  как  манипулирует  ими  демократическая печать,  - все они могут быть навеяны французской практикой (в  России тогда это было невозможно),  то места о том,  как сионисты возведут на престол своего иудейского царя,  некоторые,  прославляющие  абсолютный монархический  строй как наилучший,  который они собираются установить после того,  как придут к власти,  они скорее всего навеяны в  России.

Некоторые  такого  рода  рассуждения фальшивы,  потому что проявляется большая болтливость,  отнюдь не свойственная не только мудрецам,  но и простым  деловым  людям.  Иногда  дело  доходит до того,  что критикуя ведение финансовых дел в разлагающихся демократических странах,  автор начинает объяснять,  что такое конверсия. Для сионских мудрецов такого рода объяснения вряд ли необходимы  -  это  все  равно  что  академику объяснять какие-нибудь подробности, относящиеся к курсу средней школы.

Весьма курьезно и очень не по-деловому  выглядят  те  места,  где говорится о том, как будет охраняться будущий еврейский царь и как ему будут подавать петициии.  Он  должен  непрерывно  ходить  в  окружении переодетых агентов, чтобы люди злонамеренные ни в коем случае не могли к нему приблизиться,  но  если  кто-то  пожелает  подать  петицию,  то приближаться  нельзя,  но переодетые агенты,  которые изображают народ около этого царя,  должны эту петицию взять из руки просителя,  и  тот непременно должен видеть,  как эта бумага попала в руки царя.  Все эти рассуждения до такой степени не являются деловыми и отдают полицейским духом, что в них фальшивость видна больше, чем в каких-то других.

Математического доказательства,   что    очень    многое    здесь заимствовано  если не из протоколов каких-то заседаний,  то по крайней мере из  сочинений  каких-то  евреев-националистов,  которые  зачинали сионистское  движение,  привести нельзя.  Все попытки утверждать,  что получены веские доказательства того,  когда,  где и как этот  документ составлен, тоже не убедительны, поэтому не удивительно, что в Цюрихе в

20-30-е годы добились признания этих документов фальшивыми.  Очевидно, это означало, что их нельзя распространять, затем другой суд, в Берне, этот  прием  отменил.  Так  что  ввиду  того,  что  понятие  "мудрецы"

расплывчато, это не может вызывать удивления.


- 7 Верить в то,  что это истинно,  или не  верить  -  право  каждого православного человека,  но это не является признаком принадлежности к

Церкви.  Плохо,  когда возникает некая догматизация этого документа  и все,  кто  в  него  верит  (или  не  верит)  рассматриваются  как люди ничтожные или враги.  К сожалению,  такого рода  догматизация  была  у самого  Нилуса,  который  всячески  старался всех убедить в истинности этих документов  и  считал,  что  предупреждает  таким  образом  некую опасность.  Некоторые его действия в этом направлении явно выходили за пределы того,  что допустимо для православного мирянина.  В частности, его  апелляция  к римскому папе письмами через голову всех архиереев и

Синода излагается поклонниками Нилуса как  нечто  положительное.  Хотя они  и являются ярыми экуменистами,  но здесь никакого противоречия не замечают.

Известно, что  Нилус  намечался в священники,  но так как у людей более либерально настроенных возникли опасения,  что его хотят сделать царским  духовником  и  он сможет влиять на царя в крайне правом духе, после  того,  как  состоялся  его  брак  с  близкой  к  царской  семье фрейлиной,  подняли  довольно-таки  скандальные сведения о том,  что у него уже есть не зарегистрированные надлежащим образом семья  и  дети, от   него   отступился  владыка  Антоний  Храповицкий,  который  хотел совершить это рукоположение. Это было для него большим ударом, он стал странствовать  по монастырям и,  в частности,  долгое время проживал в