Большая фальшь чувствуется именно в этих педагогических местах.
Все эти периоды, очень верные насчет того, как можно вводить людей в заблуждение, в ослепление, как манипулирует ими демократическая печать, - все они могут быть навеяны французской практикой (в России тогда это было невозможно), то места о том, как сионисты возведут на престол своего иудейского царя, некоторые, прославляющие абсолютный монархический строй как наилучший, который они собираются установить после того, как придут к власти, они скорее всего навеяны в России.
Некоторые такого рода рассуждения фальшивы, потому что проявляется большая болтливость, отнюдь не свойственная не только мудрецам, но и простым деловым людям. Иногда дело доходит до того, что критикуя ведение финансовых дел в разлагающихся демократических странах, автор начинает объяснять, что такое конверсия. Для сионских мудрецов такого рода объяснения вряд ли необходимы - это все равно что академику объяснять какие-нибудь подробности, относящиеся к курсу средней школы.
Весьма курьезно и очень не по-деловому выглядят те места, где говорится о том, как будет охраняться будущий еврейский царь и как ему будут подавать петициии. Он должен непрерывно ходить в окружении переодетых агентов, чтобы люди злонамеренные ни в коем случае не могли к нему приблизиться, но если кто-то пожелает подать петицию, то приближаться нельзя, но переодетые агенты, которые изображают народ около этого царя, должны эту петицию взять из руки просителя, и тот непременно должен видеть, как эта бумага попала в руки царя. Все эти рассуждения до такой степени не являются деловыми и отдают полицейским духом, что в них фальшивость видна больше, чем в каких-то других.
Математического доказательства, что очень многое здесь заимствовано если не из протоколов каких-то заседаний, то по крайней мере из сочинений каких-то евреев-националистов, которые зачинали сионистское движение, привести нельзя. Все попытки утверждать, что получены веские доказательства того, когда, где и как этот документ составлен, тоже не убедительны, поэтому не удивительно, что в Цюрихе в
20-30-е годы добились признания этих документов фальшивыми. Очевидно, это означало, что их нельзя распространять, затем другой суд, в Берне, этот прием отменил. Так что ввиду того, что понятие "мудрецы"
расплывчато, это не может вызывать удивления.
- 7 Верить в то, что это истинно, или не верить - право каждого православного человека, но это не является признаком принадлежности к
Церкви. Плохо, когда возникает некая догматизация этого документа и все, кто в него верит (или не верит) рассматриваются как люди ничтожные или враги. К сожалению, такого рода догматизация была у самого Нилуса, который всячески старался всех убедить в истинности этих документов и считал, что предупреждает таким образом некую опасность. Некоторые его действия в этом направлении явно выходили за пределы того, что допустимо для православного мирянина. В частности, его апелляция к римскому папе письмами через голову всех архиереев и
Синода излагается поклонниками Нилуса как нечто положительное. Хотя они и являются ярыми экуменистами, но здесь никакого противоречия не замечают.
Известно, что Нилус намечался в священники, но так как у людей более либерально настроенных возникли опасения, что его хотят сделать царским духовником и он сможет влиять на царя в крайне правом духе, после того, как состоялся его брак с близкой к царской семье фрейлиной, подняли довольно-таки скандальные сведения о том, что у него уже есть не зарегистрированные надлежащим образом семья и дети, от него отступился владыка Антоний Храповицкий, который хотел совершить это рукоположение. Это было для него большим ударом, он стал странствовать по монастырям и, в частности, долгое время проживал в
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.