Рисунок 21 - Тяговая характеристика транспортной машины
с пятиступенчатой трансмиссией
значениях f, jх, i , принятых и рассчитанных конструктивных и весовых параметрах (r, hт, hд , mт , mП, Вг, Нг, сх, z, u(1-z) и др.) и внешней скоростной (регуляторной) характеристики двигателя.
Расчет тяговой характеристики выполняют в следующем порядке. Для частот вращения коленчатого вала двигателя от до nmax и соответствующих им значениям крутящего момента Мк определяют расчетные скорости движения, км/ч,
и окружной силы, Н, из условия полной реализации крутящего момента двигателя, работающего на внешней скоростной характеристике,
для каждой (с первой по высшую z) из ступеней трансмиссии в отдельности.
В целях упрощения расчетов величину коэффициента полезного действия трансмиссии принимают постоянной для всех передач, поскольку разница в значениях КПД на прямой и низших передачах обычно не превышает от 1 до 2 %. Для дорог с твердым покрытием КПД колесного движителя принимают hд = 1.Во внедорожных условиях значения КПД движителя с достаточной точностью принимают при допустимом буксовании:
- для колесных машин на всех передачах hд = hd = 0,84 - 0,86;
- для гусеничных машин на каждой передаче в отдельности
hд = hd .hг = (0,93 - 0,97)(0,95 - 0,005uнi),
где значения номинальных скоростей, км/ч, для каждой передачи выбирают из полученных выше расчетных значений скоростей.
Силу сопротивления воздуха Рв рассчитывают по одной из формул (48) при скоростях свыше 20 - 25 км/ч.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.