Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 83


Рисунок 21 - Тяговая характеристика транспортной машины

с  пятиступенчатой трансмиссией

значениях f, jх, i , принятых и рассчитанных конструктивных и весовых параметрах (r, hт, hд , mт , mП, Вг, Нг, сх, z, u(1-z)  и др.) и внешней скоростной (регуляторной) характеристики двигателя.

Расчет тяговой характеристики выполняют в следующем порядке. Для частот вращения коленчатого вала двигателя от   до nmax и соответствующих им значениям крутящего момента Мк определяют расчетные скорости движения, км/ч,      

и окружной  силы, Н, из условия полной реализации крутящего момента двигателя, работающего на внешней скоростной характеристике,

для каждой (с первой по высшую z) из ступеней трансмиссии в отдельности.

В целях упрощения расчетов величину коэффициента полезного действия трансмиссии принимают постоянной для всех передач, поскольку разница в значениях КПД на прямой и низших передачах обычно не превышает от 1 до  2 %. Для дорог с твердым покрытием КПД колесного движителя принимают hд = 1.Во внедорожных условиях значения КПД движителя с достаточной точностью принимают при допустимом буксовании:

- для колесных машин на всех передачах     hд = hd = 0,84 - 0,86;

- для гусеничных машин на каждой передаче в отдельности

hд = hd .hг = (0,93 - 0,97)(0,95 - 0,005uнi),

где значения номинальных скоростей, км/ч, для каждой передачи  выбирают из полученных выше расчетных значений скоростей.

Силу сопротивления воздуха Рв рассчитывают по одной из формул (48) при скоростях свыше 20 - 25 км/ч.