Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 15

                                       Gi = mi g . 10-3.                                             (4)

2.3  Определение осевых нагрузок

Тягово-сцепные свойства и проходимость колесных машин взаимосвязаны с распределением веса тягача по осям (мостам), причем оптимальное распределение зависит от назначения тягача, колесной формулы и способа установки шин на неуправляемых колесах.

Долю веса (силы тяжести) машины, приходящейся на одну ось, в теории автомобиля принято называть осевой нагрузкой.

Для неподвижного груженого трехосного тягача с симметричной балансирной тележкой, схема которого изображена на рисунке 7, согласно уравнению моментов

                         и   ,                            (5)

где a и b - соответственно, продольные координаты центра тяжести груженого тягача до передней оси и оси тележки (в двухосных - до задней оси);

L - длина продольного контура опрокидывания, равная для трехосных тягачей с симметричной балансирной тележкой сумме базы Б тягача и половины базы Бт тележки,  для двухосных тягачей  

                                         L=Б,  G2=(a/L)Gт.

Продольная координата, а центра тяжести от передней оси полностью груженых тягачей в зависимости от колесной формулы, ошиновки неуправляемых колес и компоновки кабины при предварительной оценке осевых нагрузок может быть принята:

- для двухосных (4х2; 4х4) автомобильных тягачей с одинарными колесами а=(0,55 - 0,60)L; со сдвоенными колесами задней оси а=(0,65 - 0,70)L; при классической компоновке с кабиной за двигателем и сдвоенными колесами задней оси а=(0,70 - 0,75)L;

- для трехосных (6х2; 6х4; 6х6) тягачей со сдвоенными колесами тележки и двухосных колесных тракторов  а=(0,75 - 0,80)L;  для   трехосных  тягачей со всеми ординарными и ведущими (6х6) колесами     а=(0,70 - 0,72)L.

Рисунок 7 - Схема для определения осевых нагрузок