. (37)
Сила Рi положительна на подъеме и отрицательна на спуске. Для дорог общего пользования α< 100, sin α ≈ tg α = i.
Наибольшие продольные уклоны i, %, дорог общего пользования в зависимости от их категории и профиля приведены в таблице 1. Для внедорожных колесных и гусеничных машин предельные углы продольного и поперечного уклонов указаны в технических характеристиках изготовителей и могут превышать 300 для одиночных машин.
3.9 Сила инерции движущихся масс
На неустановившихся режимах движения (разгон, торможение, движение по пересеченному рельефу и т.п.) скорость и ускорение изменяются, вызывая дополнительные инерционные нагрузки.
Суммарную силу инерции Рi всех прямолинейно поступательно движущихся и вращающихся масс поезда, Н, в первом приближении условно считают приложенной к центру масс поезда и определяют по формуле
, (38)
где Мj - момент от касательных сил инерции всех вращающихся масс поезда, приведенный к оси ведущего колеса;
r - расчетный радиус качения колеса;
j - ускорение или замедление движущейся машины, м/с2;
dвр - коэффициент (необходим при оценке показателей разгона и тормозных свойств машины), учитывающий условное приращение массы, совершающей поступательное движение на неустановившихся режимах, за счет вращающихся масс двигателя, трансмиссии и колес (в дальнейшем – коэффициент учёта вращающихся масс).
При ориентировочных расчетах в теории автомобиля и трактора пользуются эмпирическими формулами, позволяющими в первом приближении оценивать величину dвр через передаточное число uк коробки передач или u всей трансмиссии:
легковой автомобиль dвр »1,03+0,0025u2к (по Я.Табореку);
грузовой автомобиль dвр »1,03+0,05u2к (по Е.А. Чудакову);
dвр »1+(0,03-0,05)+(0,04-0,06)u2к (по А.И. Гришкевичу);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.