Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 146

таниях на устойчивость и управляемость предусмотрено определять угол дрейфа (угол между продольной осью машины и направлением вектора скорости точки продольной оси, являющейся проекцией центра поворота на эту ось при круговом движении со скоростью, близкой к нулю), характеризующий склонность автомобиля к заносу.

Таблица 38 - Приближенные параметры контура опрокидывания

Тип машины

Ширина, К

Длина, L

спереди

сзади

Колесная двухосная:

с однорядной установкой колес

с двухрядной установкой колес

            Колесная трехосная с балансирной тележкой:

с однорядной установкой колес

с двухрядной установкой колес

к¢

к¢

к¢

к¢

к²

к² + В

к²

к² + В

Б

Б

Б + 0,5Бт для первичного контура

Б + Бт для вторичного контура

То же

            Гусеничная:

  с жесткой и полужесткой подвеской движителя

с балансирной подвеской движителя

к + В

к + В

Опорная длина гусеницы Lг (расстояние между осями крайних опорных катков)

Продольная база кареток Lк (расстояние между осями кареток)

Для сохранения возможности ликвидации заноса без перехвата руками  рулевого  колеса  рекомендуют,  чтобы  при  боковом  ускорении jу = 4 м/с2 в диапазоне скоростей u = 40-100 км/ч угол дрейфа не превышал 70. У большинства двухосных автомобилей угол дрейфа равен углу бокового увода задней оси.