Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 72

Передаточное число тракторной трансмиссии на первой передаче основного ряда должно обеспечивать возможность работы из условия равномерного движения (υ1 = const)  по горизонтальной поверхности ( Рi = 0;  Pj = 0; Pв = 0) с максимальной тяговой силой Ркmax  при номинальной частоте nн вращения коленчатого вала

            ,          (78)

где  кт - коэффициент запаса тяговой силы; в расчетах принимают кт=1,15 для колесных  и  кт=1,2 - 1,3 для гусеничных тракторов;

Рн - класс тяги трактора, кН.

Значения ymax в расчетах принимают:

- для одиночных грузовых автомобилей                             ymax = 0,35 - 0,40;

- для автопоездов                                                                   ymax ³ 0,18;

- для тракторов и полноприводных автомобилей,

  работающих во внедорожных условиях                            ymax = 0,7 - 0,9

В случае эксплуатации колесных машин на дорогах с твердым покрытием КПД движителя принимают равным единице (hд = 1). В остальных случаях учитывают потери на буксование движителя. При оптимальном буксовании dопт КПД движителя:

- колесного  hд  = hб = (1 - dопт ), dопт = 0,15 - 0,18;

- гусеничного hд = hг .hб = hг (1 - dопт), dопт = 0,04 - 0,07.

Возможность реализации окружной силы на первой передаче проверяют    по     условию    сцепления    движителя   с    опорной    поверхностью

(Ркmax < Pjmax = jmax Gсц)

                                           ,                                    (79)