Передаточное число тракторной трансмиссии на первой передаче основного ряда должно обеспечивать возможность работы из условия равномерного движения (υ1 = const) по горизонтальной поверхности ( Рi = 0; Pj = 0; Pв = 0) с максимальной тяговой силой Ркmax при номинальной частоте nн вращения коленчатого вала
, (78)
где кт - коэффициент запаса тяговой силы; в расчетах принимают кт=1,15 для колесных и кт=1,2 - 1,3 для гусеничных тракторов;
Рн - класс тяги трактора, кН.
Значения ymax в расчетах принимают:
- для одиночных грузовых автомобилей ymax = 0,35 - 0,40;
- для автопоездов ymax ³ 0,18;
- для тракторов и полноприводных автомобилей,
работающих во внедорожных условиях ymax = 0,7 - 0,9
В случае эксплуатации колесных машин на дорогах с твердым покрытием КПД движителя принимают равным единице (hд = 1). В остальных случаях учитывают потери на буксование движителя. При оптимальном буксовании dопт КПД движителя:
- колесного hд = hб = (1 - dопт ), dопт = 0,15 - 0,18;
- гусеничного hд = hг .hб = hг (1 - dопт), dопт = 0,04 - 0,07.
Возможность реализации окружной силы на первой передаче проверяют по условию сцепления движителя с опорной поверхностью
(Ркmax < Pjmax = jmax Gсц)
, (79)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.