Рисунок 28 -Топливная характе- Рисунок 29- Методика определения
ристика установившегося движе- эксплуатационного расхода топлива
ния транспортной машины с но-
минальной нагрузкой
В Российской Федерации используется прогрессивная система нормирования эксплуатационного расхода топлива с учетом функционального назначения и условий работы машин, в т.ч. в лесной промышленности.
Топливная характеристика установившегося движения может быть построена по результатам дорожных испытаний машины, стендовых испытаний двигателя или всей машины, а также с приемлемой точностью по результатам расчета внешней скоростной характеристики двигателя и тяговой характеристики машины.
Пользуясь формулой (103), путевой расход топлива, л/100км, можно выразить через фактические параметры двигателя и скорость движения
, (104)
где Gтф и gеф – соответственно, фактические часовой (кг/ч) и удельный расход (кг/(кВт.ч)) топлива;
Nеф - фактическая мощность двигателя, необходимая для передвижения машины при установившейся скорости u в заданных дорожных условиях, кВт;
rт - плотность топлива: дизельного от 0,835 до 0,860 т/м3 (кг/л), автомобильного бензина от 0,735 до 0,750 т/м3 (кг/л).
Мощность ДВС, кВт, необходимую для передвижения машины, подсчитывают по формулам:
порожней ; (105)
груженой . (106)
Для упрощения расчетов значения скорости u движения и силы Рв сопротивления воздуха принимают по результатам расчетов тяговой характеристики машины в диапазоне частот вращения коленчатого вала от до nmax на прямой передаче.
При отсутствии комбинированных характеристик двигателя пользуются приближенными методами расчета его расхода топлива на частичных режимах.
Если на внешней скоростной характеристике двигателя отсутствуют зависимости расходов топлива от частоты вращения коленчатого вала, то пользуются приближенным методом И.С. Шлиппе для определения фактического удельного расхода топлива
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.