При jх < 0,3 первыми будут блокироваться передние колеса, при jх > 0,3 - задние. У груженого автомобиля блокировка задних колес будет наступать при jх > jх1, а передних - при jх < jх1. Торможение же порожнего автомобиля будет осуществляться с опережающей блокировкой задних колес во всем диапазоне значений jх. Подобное распределение тормозных сил крайне опасно.
При распределении тормозных сил с коэффициентом bт1 Правила №13 будут выполняться для автомобиля с нагрузкой Н = 100 %, а для исключения преждевременной блокировки заднего моста по мере снижения нагрузки и коэффициента сцепления необходима установка регулятора тормозных сил.
Коэффициент сцепления, при котором достигается одновременная блокировка всех колес, принято называть расчетным. Для грузовых автомобилей и колесных тягачей принимают jр = 0,60 - 0,65.
Следует учитывать, что при преждевременной блокировке даже одного из колес возникает вероятность заноса и снижается эффективность торможения, т.к. тормозная сила заблокированного колеса равна Рt i = Zi jх100. Коэффициент jх100 скольжения при полной блокировке для большинства покрытий значительно меньше jхmax (см. таблицу 3).
Регуляторы тормозных сил приближают распределение тормозных сил к идеальному. Применяют регуляторы без обратной связи и с обратной связью.
Регуляторы первой группы изменяют соотношение между тормозными силами мостов в зависимости от интенсивности торможения и полезной нагрузки. При максимальном торможении эти регуляторы не исключают полной блокировки колес и заноса машины, поскольку тормозные моменты колесных тормозов рассчитаны из условия работы при возможно максимальном сцеплении (как правило, при jх = 1).
Регуляторы с обратной связью обеспечивают поддержание тормозного момента каждого колесного тормоза на уровне максимально возможного по сцеплению в широком диапазоне нагрузок и исключают, тем самым, блокировку колес. Регуляторы этого типа получили название противоблокировочных (ПБС) или антиблокировочных (АБС) систем. ПБС предназначены для эффективного торможения и сохранения устойчивости колесных машин в любых дорожных условиях. Имеют электронную систему управления колесными тормозами с созданием пульсирующего тормозного момента.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.