Если в техническом задании не указан двигатель, то его мощность, кВт, может быть определена в первом приближении на основании статистических данных, приведенных в таблице 26, в зависимости от полной массы mа транспортной машины или снаряженной (эксплуатационной) массы тяговой или специальной машины
.
Удельная мощность грузовых автомобилей в значительной степени зависит (см. рисунки 14,15; таблицу 27) от колесной формулы, назначения и полной массы.
|
|
Рисунок 14 - Зависимость Nуд=f(ma) 1 - пересеченная местность;
полноприводных автомобилей 2 - слабохолмистая местность.
Рисунок 15 - Осредненные
значения удельной мощности
лесовозных автопоездов
Увеличение энергонасыщенности улучшает динамические свойства машин, повышает их средние скорости движения, производительность. Такую тенденцию для внедорожных машин следует считать, в какой-то мере, оправданной. У транспортных машин, работающих на дорогах общей сети, уровень энергонасыщенности ограничен скоростями движения и удельной полной массой по условиям прочности дорожного покрытия и инженерных сооружений. С позиций оценки экономической эффективности перевозок установлено, что для тяжелых поездов оптимальной является Nуд = 6,0 - 7,5 кВт/т, а с позиций движения транспортного потока без помех - Nуд = 7,5 - 8,0 кВт/т.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.