Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 103

где  SS - суммарный пробег порожней и груженой транспортной машины, км.

Основным измерителем топливной экономичности транспортных машин (автомобилей) в большинстве европейских стран, в т.ч. и в Российской Федерации, принят путевой расход топлива.

В Великобритании и США наряду с путевым расходом используют оценочный показатель, выраженный пройденным путем в милях (1 mi(Int)=1,609 км)  при расходовании 1 галлона топлива  (1gal(UK)=4,546 л; 1gal lig (US)=3,785 л).

Путевой расход топлива называют средним расходом и определяют экспериментально для характерных условий: на равнинных, магистрально-холмистых,  горно-холмистых и горных дорогах.

Наряду со средним расходом оценочными показателями топливной экономичности грузовых автомобилей и автопоездов согласно ГОСТ 20306-90 служат:

- расход топлива в магистральном ездовом цикле при движении транспортного средства по определенной карте и схеме цикла, состоящем из этапов разгона, установившегося движения и торможения;

- топливно-скоростная характеристика на магистрально-холмистой местности, представляющая собой зависимость путевого расхода топлива от допустимой и (или) средней скорости движения по дороге с заданным профилем;

- топливная характеристика установившегося движения по горизонтальным дорогам с твердым усовершенствованным покрытием;

- контрольный расход топлива, под которым понимают минимальный путевой расход при движении транспортного средства с номинальной нагрузкой по твердой горизонтальной дороге.  

9.2     Топливная   характеристика

 
Топливная характеристика (впервые предложена акад. Е.А. Чудаковым, в истории автомобильных исследований известна как экономическая характеристика) установившегося движения представляет собой (рисунок 26) графическую зависимость путевого расхода топлива QS от скорости установившегося движения, как правило, на высшей  (прямой) передаче по горизонтальной дороге при различных значениях полезной нагрузки Н.