Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 150

Если тормозные механизмы установлены на всех колесах поезда,  то тормозная сила Ртmax  при условии равенства коэффициента скольжения всех заблокированных колес имеет на подъеме и спуске одну и ту же величину Ртmax =Ga jx100 cosa. В этом случае углы сползания (скольжения) на подъеме и спуске одинаковы

αj = arctg jх100 ,

где jХ100 - коэффициент продольного 100 %-го скольжения заблокированного колеса (см. таблицу 3).

По мере увеличения разницы сил скольжения левого и правого бортов на уклоне возникает вероятность складывания сползающего поезда.

Критерием продольной устойчивости гусеничной машины (см. рисунок 50) служит положение центра D давления (точки приложения нормальной результирующей реакции Z почвы). При жесткой и полужесткой подвеске остова критический угол продольной устойчивости по опрокидыванию неподвижного гусеничного тягача характеризуется смещением центра D в опорную кромку гусениц: заднюю - на подъеме, переднюю - на спуске.

 
 

Рисунок 50 - Схема сил, действующих на заторможенный

гусеничный трактор

Система уравнений моментов от всех сил, действующих на заторможенную машину относительно заднего D и переднего D¢ центров давления, имеет вид:

(176)

 
на подъеме GТ сosaк (0,5L + a0) – GТ sinaк hg - Ркр hc +Xп hп = 0;