Если тормозные механизмы установлены на всех колесах поезда, то тормозная сила Ртmax при условии равенства коэффициента скольжения всех заблокированных колес имеет на подъеме и спуске одну и ту же величину Ртmax =Ga jx100 cosa. В этом случае углы сползания (скольжения) на подъеме и спуске одинаковы
αj = arctg jх100 ,
где jХ100 - коэффициент продольного 100 %-го скольжения заблокированного колеса (см. таблицу 3).
По мере увеличения разницы сил скольжения левого и правого бортов на уклоне возникает вероятность складывания сползающего поезда.
Критерием продольной устойчивости гусеничной машины (см. рисунок 50) служит положение центра D давления (точки приложения нормальной результирующей реакции Z почвы). При жесткой и полужесткой подвеске остова критический угол продольной устойчивости по опрокидыванию неподвижного гусеничного тягача характеризуется смещением центра D в опорную кромку гусениц: заднюю - на подъеме, переднюю - на спуске.
|
Рисунок 50 - Схема сил, действующих на заторможенный
гусеничный трактор
Система уравнений моментов от всех сил, действующих на заторможенную машину относительно заднего D и переднего D¢ центров давления, имеет вид:
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.