Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 57

Безопасная скорость движения, км/ч, на дорогах транспортной сети с

Таблица 25

Дорожные условия

uср от umax   (кu)

Дороги с асфальто-  и цементобетонным покрытием в хорошем состоянии

Дороги с изношенным асфальто-  и цементобетонным покрытием, булыжным и гравийным

Улучшенные грунтовые дороги летнего и зимнего установившихся погодных периодов с минимальным инженерным обслуживанием

Разбитые грунтовые дороги в переходные периоды без инженерного обслуживания

Легкие участки бездорожья (снежная целина, сыпучий песок, размокший и талый грунт, пахота и т.д.)

0,40 - 0,70

0,35 - 0,60

0,30 - 0,50

0,21 - 0,33

0,16 - 0,22

учетом тормозных свойств, оцениваемых известной формулой проф. Д.П.Великанова, в первом приближении может быть определена:

в светлое время суток

            ;    (64)

в темное время суток при пользовании фарами

        

                                                                                        ,         (65)

где  кэ -  коэффициент   эксплуатационной  эффективности  тормозов;  при jх  ³  0,4 в расчетах принимают: для легковых автомобилей  кэ = 1,2; грузовых кэ = 1,3 - 1,4;  автопоездов  с  пневматическим  приводом в первом приближении кэ = 1,7; при jх < 0,4  для всех автомобилей кэ = 1;

Sв - наименьшая видимость встречного транспортного средства или препятствия на пути следования, м; величину Sв принимают по таблице 1 в соответствии со СНиП 2.05.02-85 в зависимости от категории дороги и дорожных условий. При непредвиденных дорожных ситуациях (неожиданный въезд на полосу следования встречного транспортного средства или движущегося в поперечном направлении на пересечениях дорог и т.п.) величина Sв может резко сократиться. При движении в тумане или при осадках Sв=0,85Sм (Sм - метеорологическая дальность  видимости);