Обеспечение наибольшей производительности мобильных машин на неустановившихся режимах возможно при бесступенчатом регулировании скорости движения и тяговой силы и работе ДВС на режиме максимальной мощности, когда Р υ=Nemax hт hд=const. Этому условию в большей степени удовлетворяют моторно-трансмиссионные установки с двойным преобразованием энергии (гидравлические и электрические), которые обеспечивают условия работы ДВС, близкие к стационарным. Однако такие установки, как правило, имеют сравнительно низкий общий КПД и топливную экономичность. Поэтому на большинстве грузовых автомобилей, тракторов и специальных машин на их базе, эксплуатирующихся в лесной отрасли Российской Федерации, получили распространение ступенчатые механические трансмиссии, имеющие относительно низкую стоимость, простоту конструкции и обслуживания, высокий КПД.
Методика подбора передаточных чисел трансмиссий таких машин зависит как от типа, назначения и специфики эксплуатации самих машин, так и от параметров применяемых на них ДВС.
Передаточное число трансмиссии на первой (низшей) передаче не зависит от числа ступеней и закона их изменения и должно удовлетворять требованиям:
- обеспечивать полное использование крутящего момента двигателя при установившемся движении (Рj=0; Рв=0) машины по опорной поверхности с максимальным коэффициентом дорожного сопротивления
ymax=fmax cosamax+sinamax ;
- исключать интенсивное буксование движителя на режиме максимального крутящего момента двигателя;
- обеспечивать устойчивую минимальную скорость движения машины с номинальной нагрузкой по горизонтальной поверхности.
Первое условие будет выполняться, если Ркmax = Gaymax или
, откуда ( при расчете внешней скоростной характеристики двигателя по эксплуатационным параметрам Nеэ и gеэ здесь и далее коэффициент коррекции не учитывают, т.е. кр=1)
. (77)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.