Наработка, км (мото ·ч)
Рисунок 31- Зависимость путе- Рисунок 32- Зависимость мощности
вого расхода топлива от удель- двигателя от наработки
ной мощности магистрального
автопоезда на дороге с твердым
покрытием I и II категорий
рых дальнейшая эксплуатация машины экономически нецелесообразна или невозможна по техническим или экологическим ограничениям. При оценке основных эксплуатационных свойств следует учитывать снижение нормативных параметров машин.
С позиций топливной экономичности сохранение оптимальной удельной мощности возможно за счет некоторого уменьшения полезной нагрузки по мере увеличения наработки.
Автотракторные двигатели на режиме максимальной мощности работают непродолжительное время, основной объем (от 90 до 95 %) времени работы падает на частичные режимы. Причем удельный расход топлива возрастает по мере снижения степени использования мощности. Поэтому рациональный выбор передаточных чисел и числа ступеней механической трансмиссии обеспечивает в различных условиях нагрузочные режимы, близкие к оптимальным. Однако чрезмерное увеличение числа ступеней затрудняет выбор необходимой передачи и требует высокой квалификации управления машиной. Применение автоматических коробок передач значительно снижает эксплуатационный расход топлива. В зависимости от функционального назначения машин путевой расход топлива с такими коробками снижается от 5 до 15 %.
Ранее отмечалось, что расход топлива увеличивается по мере роста сопротивления дороги и воздушной среды. Снижение коэффициента сх обтекаемости, в частности, грузового автомобиля на 12 % сокращает путевой расход топлива от 20 до 25 %. Средний эксплуатационный расход топлива растет (см. рисунок 33) по мере увеличения нагрузки, снижения категории дороги, качества дорожного покрытия и усложнения профиля.
При выборе шин для колесной машины необходимо учитывать влияние их типа (см. рисунок 34) на путевой расход. При эксплуатации машин на дорогах с твердым покрытием целесообразно применять радиальные широкопрофильные шины. На расход топлива оказывает влияние давления воздуха в шинах. В частности, у грузового автомобиля грузоподъемностью 2,5 т снижение давления воздуха в 1,5 раза ниже нормального вызывает при скорости 55 км/ч увеличение путевого расхода топлива до 17 % на дорогах с твердым покрытием.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.