1 - песок; 2 - заболоченный луг; 3 - снежная целина.
Рисунок 59 - Зависимость силы сопротивления движению автомобиля
с колесной формулой 6х6 от давления воздуха в шинах
Если жесткость шины больше, чем жесткость грунта, то шина будет погружаться в грунт, не деформируясь, и работать как жесткое колесо. В этом случае глубина следа, м, колеса (колеи) может быть приближенно определена по эмпирической формуле
(225)
где m - коэффициент, характеризующий изменение сопротивления грунта смятию (сжатию);
сг - градиент жесткости, равный сопротивлению сжатия грунта на глубине 0,01 м, МПа/м. В зависимости от типа и состояния грунта значения сг могут быть приняты по данным проф. А.К. Бируля, приведенным в таблице 46.
Таблица 46
Градиент жёсткости в мегапаскалях на метр
Тип грунта |
Состояние грунта |
||
Сухой |
Пластичный |
Текучий |
|
Песчаный Супесчаный Суглинистый Глинистый Гравийная смесь |
0,15 - 0,50 1,0 - 1,5 1,0 - 2,0 1,5 - 2,5 1,5 - 2,5 |
- 0,2 - 0,6 0,1 - 0,5 0,1 - 0,2 0,5 - 1,0 |
- 0,05 - 0,10 0,05 - 0,10 0,05 - 0,10 - |
Величина коэффициента m в расчетах может быть принята для грунтов с одинаковой плотностью по глубине: m = 1 для глинистых грунтов при малой влажности; m = 0,5 для глинистых грунтов в пластичном состоянии, сухого сыпучего песка, сухих разрыхленных суглинистых и супесчаных грунтов; m = 0 для заболоченных грунтов и сильно размокших грунтовых дорог; m = 2 -3 для грунтовых дорог с размокшим верхним слоем и уплотненным основанием и неукатанной гравийной смеси.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.