Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 119

 
 


   Рисунок 37

Для оценки динамичности машины  при разгоне с максимальной интенсивностью участки (см. рисунок 36), лежащие левее и ниже точек В, С, Е и т.д. пересечения кривых ускорений на смежных передачах, в расчетах не учитывают, поскольку разгон на этих участках неэффективен.

Время, с, и путь, м, разгона на каждом участке определяют по формулам:

                       и           ,                       (118)

где i - порядковый номер участка от первого до последнего (n-го) в интервале скоростей от uуст = umin  до umax .

Без учета потерь времени на переключение передач при предварительной оценке приемистости полное время t¢ разгона в интервале от минимально установившейся скорости uуст = umin  до максимальной umax равно сумме времени разгона на всех участках от первого до n-го

                        t¢ = t1 + t2 + . . . + tn   ,                                 (119)

а путь разгона за время t¢

S¢ = S1 + S2 + . . . + Sn .                                 (120)

Формулы (119) и (120) могут быть использованы для определения пути и времени разгона машин, переключение передач в которых осуществляется без разрыва силового потока в момент переключения.

В трансмиссиях с разрывом силового потока при переключении передач скорость, км/ч, снижается на величину (см. рисунок 38а)

                                  ,                                     (121)

где  tп - время переключения передач, с, принимают постоянным. В зависимости от типа транспортной машины и квалификации водителя