на спуске -GТ сosaк¢ (0,5L - a0) + GТ sinaк¢ hg +РКР hc - Xп hп = 0 ;
где Хп - горизонтальная составляющая реакции деформируемого грунта на гусеницу или лобовое сопротивление;
hп - высота приложения лобового сопротивления;
а0 - продольный вынос центра тяжести гусеничной машины относительно середины опорной длины гусеницы Lг с жесткой или полужесткой подвеской остова или середины продольной базы Lк балансирных кареток с эластичной (балансирной) подвеской остова.
На гусеничных машинах, предназначенных для выполнения тягово-транспортных операций или работе с навесным и полунавесным оборудованием, имеющим заднее расположение, центр тяжести выносят вперед относительно середины опорной длины гусениц на расстояние а0 »+(0,05-0,08)Lг.
На гусеничных машинах промышленного и лесопромышленного назначения основные виды технологического оборудования размещают спереди, поэтому у подобных машин центр тяжести смещают назад от середины опорной длины гусениц на величину а0 » - (0,02 - 0,05)Lг.
Пренебрегая малостью момента Хп hп и полагая Ркр hc = Gп sinaк hc, после преобразования уравнений (176), получим выражения критических углов продольной устойчивости по опрокидыванию:
на подъеме , (177)
на спуске . (178)
Для одиночной заторможенной гусеничной машины (Ркр = 0) критические углы продольной устойчивости по опрокидыванию:
; . (179)
Формулы (177), (178) и (179) получены для случая смещения центра тяжести вперед от середины опорной длины гусениц. При заднем смещении знаки а0 меняют на обратный. Для гусеничных машин с балансирной подвеской вместо L = Lг используют продольную базу Lк балансирных кареток (тележек).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.