Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 88

Ранее отмечалось, что режим работы машин с предельной тяговой силой Рj по сцеплению относится к области движения на низших передачах с относительно малыми скоростями и ускорениями. Для таких режимов можно принимать Рв = 0; Рj = 0.

Тогда динамический фактор при ограничении окружной силы (Рк < Рj) по  сцеплению

           ,                 (93)

где  кj - коэффициент сцепного веса.

Движение возможно при  Dj  > D > y.

8.2    Коэффициенты  сцепного  веса  и  прицепной нагрузки

Коэффициент сцепного веса кj представляет собой отношение сцепного веса Gсц / Gа к полному весу машины или поезда. Позволяет наиболее полно и просто оценивать сцепные качества и проходимость машин в различных условиях эксплуатации.

Выражения для определения коэффициента кj сцепного веса различных типов тяговых и транспортных средств приведены в таблице 31.

Таблица 31

Тягач

Коэффициент кj

поезда

одиночной

 машины

Колесный неполноприводной:

с задним ведущим мостом (тележкой)

с передним ведущим мостом

Колесный полноприводной:

с симметричным межосевым дифференциалом при b - а > 2jх  hg

             при b - а <  2jх  hg

с несимметричным межосевым дифференциалом и симметричным

              при  b - а = 2jх  hg

Гусеничный

 

1

1