- дизельных КИ = 1,2 + 0,14И - 1,8И2 + 1,46И3;
- бензиновых КИ = 3,27 - 8,22И + 9,13И2 - 3,18И3;
- всех типов КЕ = 1,25 - 0,99Е + 0,98Е2 - 0,24Е3 .
Кроме указанного способа, коэффициенты КИ и КЕ могут быть определены по вспомогательным графикам И.С. Шлиппе, но с большей погрешностью.
Вышеописанный приближенный метод оценки фактического расхода применим только для двигателей без корректора подачи топлива, у которых минимальный удельный расход топлива меньше номинального и соответствует частоте вращения ngemin < nн (см. рисунок 17).
Второй приближенный метод основан на результатах статистических исследований часового расхода топлива на частичных режимах ДВС. Используя эмпирические коэффициенты, рекомендованные для четырехтактных дизелей, формулу (104) для расчета путевого расхода, л/100км, машин можно представить в виде
, (108)
где Gт - часовой расход топлива, кг/ч; значения Gт принимают по результатам расчета внешней скоростной характеристики дизельного двигателя для соответствующих частот вращения коленчатого вала в диапазоне от до nmax . Степень использования мощности двигателя И определяют, как ранее указывалось.
По характеристике оценивают контрольный и эксплуатационный расходы топлива и сравнивают топливную экономичность анализируемой машины с аналогами.
Подобным образом топливная характеристика установившегося движения может быть рассчитана для любой передачи. Следует помнить, что с уменьшением номера передачи путевой расход топлива возрастает.
По эксплуатационному расходу определяют запас хода, км, транспортной машины без дополнительной заправки топливом
,
где SVб - емкость топливных баков транспортной машины, л.
9.3 Влияние конструктивных и эксплуатационных
факторов на топливную экономичность
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.