Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 11

                    ,                            (2)

где  А- коэффициент, зависящий от типа шин и дорожных условий; для асфальтобетонных покрытий рекомендуют принимать А»(4-8).10-3.

При преодолении колесными машинами участков с низким коэффициентом сцепления широкое распространение получили различные легкосъемные приспособления временного использования: ленточные, браслетные, легкие гусеничные  ленты и др., увеличивающие площадь контакта и сцепление ведущих колес с опорной поверхностью.

         Для машин, потерявших устойчивость и проходимость в результате сползания, заноса или полного буксования, используют различные средства, работающие на принципе “самовытаскивателей”: лебедки, противобуксаторы, подсобный материал.

1.2   Транспортные условия

Транспортные условия характеризуются видом груза, объемом перевозок, партионностью отправок (возможность одновременной перевозки определенного количества отдельных счетных единиц груза: контейнеров, пакетов, панелей, ящиков и т.п.) и расстоянием перевозок, способами погрузки и выгрузки, режимами работы, видами маршрутов  и организации перевозок, условиями хранения, технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

По условиям специализации машины должны быть в максимальной степени приближены для транспортировки одного груза или группы однотипных грузов. При проектировании партионность и объемная масса груза определяют грузоподъемность и объем платформы или грузового пространства (лесовозы, трубовозы, панелевозы и т.п.).

По дальности перевозки подразделяют на местные (до 50 км) и дальние (междугородные, до 700-800 км и более). Дальность перевозок с учетом дорожных условий учитывают при оценке эксплуатационных свойств машин.

1.3   Природно-климатические условия

Данный вид условий зависит от зон: умеренного, холодного, жаркого и высокогорного климата. Колебания параметров окружающей среды влияют на мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания (ДВС), потери в трансмиссии и движителе, обуславливая, в первую очередь, снижение тягово-скоростных и топливно-экономических свойств машин.

Обычно результаты расчетов и испытаний ДВС и машин в целом приводят к стандартным условиям окружающей среды: барометрическому давлению Нбар=101,3 кПа (760 мм рт. ст.), температуре окружающего воздуха  tв=+20 0С и относительной влажности воздуха jв=50%. Реальные условия, как правило, существенно отличаются от стандартных.