, (2)
где А- коэффициент, зависящий от типа шин и дорожных условий; для асфальтобетонных покрытий рекомендуют принимать А»(4-8).10-3.
При преодолении колесными машинами участков с низким коэффициентом сцепления широкое распространение получили различные легкосъемные приспособления временного использования: ленточные, браслетные, легкие гусеничные ленты и др., увеличивающие площадь контакта и сцепление ведущих колес с опорной поверхностью.
Для машин, потерявших устойчивость и проходимость в результате сползания, заноса или полного буксования, используют различные средства, работающие на принципе “самовытаскивателей”: лебедки, противобуксаторы, подсобный материал.
1.2 Транспортные условия
Транспортные условия характеризуются видом груза, объемом перевозок, партионностью отправок (возможность одновременной перевозки определенного количества отдельных счетных единиц груза: контейнеров, пакетов, панелей, ящиков и т.п.) и расстоянием перевозок, способами погрузки и выгрузки, режимами работы, видами маршрутов и организации перевозок, условиями хранения, технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
По условиям специализации машины должны быть в максимальной степени приближены для транспортировки одного груза или группы однотипных грузов. При проектировании партионность и объемная масса груза определяют грузоподъемность и объем платформы или грузового пространства (лесовозы, трубовозы, панелевозы и т.п.).
По дальности перевозки подразделяют на местные (до 50 км) и дальние (междугородные, до 700-800 км и более). Дальность перевозок с учетом дорожных условий учитывают при оценке эксплуатационных свойств машин.
1.3 Природно-климатические условия
Данный вид условий зависит от зон: умеренного, холодного, жаркого и высокогорного климата. Колебания параметров окружающей среды влияют на мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания (ДВС), потери в трансмиссии и движителе, обуславливая, в первую очередь, снижение тягово-скоростных и топливно-экономических свойств машин.
Обычно результаты расчетов и испытаний ДВС и машин в целом приводят к стандартным условиям окружающей среды: барометрическому давлению Нбар=101,3 кПа (760 мм рт. ст.), температуре окружающего воздуха tв=+20 0С и относительной влажности воздуха jв=50%. Реальные условия, как правило, существенно отличаются от стандартных.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.