- грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов 1,0.
С увеличением нагрузки на ведущие колеса и давления воздуха в шинах коэффициент сцепления на сухих дорогах с твердым покрытием несколько снижается, а на мокрых и грязных дорогах может возрастать из-за выдавливания жидкостной пленки из зоны контакта.
На мягких сухих грунтах при снижении давления воздуха в шинах коэффициент сцепления возрастает из-за роста площади контакта и улучшения характеристик взаимодействия колес с грунтом (см. рисунок 6).
Коэффициент поперечного сцепления jy зависит от аналогичных факторов, и его величину принимают равной коэффициенту jх продольного сцепления при 100%-м скольжении.
В таблице 3 приведены значения коэффициента продольного сцепления колесного и гусеничного движителей для различных дорожных условий и местности. Меньшие значения коэффициента относятся к шинам высокого давления (Рв=0,41-0,81 МПа) и полужесткой подвеске гусеничного движителя, а бóльшие - к шинам низкого давления (Рв=0,15-0,41 МПа) и эластичной подвеске гусеничного движителя.
1 - при υ=30 км/ч; 1 - пашня на суглинистом грунте;
2 - при υ=90 км/ч. 2 - влажный рыхлый песок;
3 - переувлажненный тяжелый суглинок.
Рисунок 5 - Зависимость ко- Рисунок 6 - Зависимость коэффициента эффициента сцепления от высо-
|
Значения коэффициента сцепления jх=jх100 используют при оценке сцепных свойств и проходимости машин.
Влияние скорости свыше 25-30 км/ч на величину коэффициента сцепления в первом приближении может быть учтено зависимостью
Таблица 3
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.