Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 65

По наибольшей величине эксплуатационной мощности определяют номинальную мощность двигателя, кВт,

                                          ,

где кр - коэффициент коррекции, учитывающий разную комплектацию ДВС в стендовых условиях завода-изготовителя и на реальной машине в части приборов, обслуживающих шасси, системы выпуска отработавших газов, воздухоснабжения, охлаждения и др. Без учета несоответствия реальных  атмосферных условий при эксплуатации стандартным коэффициент коррекции в первом приближении может быть принят равным кр = 0,95 - 0,96 для ДВС, мощность которых определена стандартами РФ (ГОСТ 14846-81* и ГОСТ 18509-88*), ФРГ (DIN), США (SAE, nef), Японии (JIS).

5.2    Выбор типа двигателя

По найденной мощности выбирают серийный двигатель, номинальная мощность которого близка требуемой. Последний принимают за прототип, основные параметры которого (nн , gен , Jд , км , кw  и др.) используют в  дальнейших расчетах. При несоответствии мощностей возможно дефорсирование или форсирование ДВС в допустимых пределах по частоте вращения коленчатого вала и среднему эффективному давлению. В последнем варианте предпочтительнее использование ДВС с регулируемым наддувом, позволяющим получать с одним базовым двигателем широкий спектр номинальных мощностей.

Следует учитывать, что установка двигателя с завышенной мощностью приводит, с одной стороны, к повышению динамических качеств и производительности машины, а с другой - к резкому ухудшению топливной  экономичности, что в первую очередь сказывается на росте себестоимости выполняемых работ.

В том случае, когда габариты и масса ДВС не являются  определяющими в конструкции машины, целесообразно применять двигатель с самовоспламенением от сжатия (дизельный). По сравнению с двигателями с искровым зажиганием (бензиновыми и газовыми) одинаковой мощности, дизельные имеют  бóльшую металлоемкость, габариты, стоимость изготовления и ремонта, худшие пусковые и динамические качества. Однако топливная экономичность их от 25 до 40 % выше, что при современном уровне цен на ГСМ в ряде случаев может оказаться определяющим фактором в выборе ДВС, а низкие динамические качества могут быть компенсированы применением многоступенчатых трансмиссий или применением двигателей постоянной мощности (ДПМ). Мировой и отечественной  практикой доказана  экономическая  эффективность применения дизельных двигателей на тяговых машинах  и автомобилях средней и большой грузоподъемности.