Рисунок 41 - Тормозная диаграмма
2) tз - время запаздывания срабатывания тормозного привода от начала нажатия на тормозную педаль до соприкосновения тормозных колодок с барабанами и (или) дисками, т.е. время перемещения подвижных деталей тормозного привода. Время tз запаздывания в технически исправных тормозных системах составляет: с гидравлическим приводом и дисковыми тормозами tз = 0,05 - 0,07 с, с гидравлическим приводом и барабанными тормозами tз = 0,15 - 0,20 с, с пневматическим приводом - tз = 0,2 - 0,4 с, с пневмогидравлическим - tз - 0,07 - 0,25 с. В течение времени tр + tз транспортное средство движется с начальной скоростью u0 без замедления.
3) tн - время нарастания замедления от нуля до максимального установившегося jзmax. Полагают, что за время tн увеличение тормозной силы и замедления идет по линейному закону при условии максимальной интенсивности нажатия на тормозную педаль. Значения времени нарастания замедления у грузовых автомобилей составляет, по данным ЦНИИЭС, для тормозных систем: с гидравлическим приводом tн = 0,05 - 0,4 с, с пневматическим приводом и массой тягача до 4,5 т tн = 0,15 - 1,2 с, массой тягача свыше 4,5 т - tн = 0,2 - 1,5 с. Верхний предел принимают для поездов с номинальной нагрузкой. В расчетах рекомендуют принимать tн = 0,4 - 0,5 с. За время tн движение машины идет с понижением скорости и средним замедлением jзср = 0,5 jзmax.
4) tп = tз + tн - суммарное время срабатывания тормозного привода. Для новых автомобилей эта величина регламентирована стандартами и не должна превышать 0,6 с. При этом время запаздывания не должно превышать tз < 0,2 с.
5) tт - время движения транспортного средства с максимальным установившимся замедлением jзmax. В действительности, замедление изменяется, т.к. рост температуры при трении в тормозах и скольжении шин по опорной поверхности вызывает изменение коэффициента трения фрикционных пар и коэффициента сцепления. Для упрощения расчетов переменное замедление заменяют средним и считают его установившимся, принимая при этом, что скорость за время tт снижается до нуля по линейному закону. При полной остановке замедление мгновенно уменьшается до нуля.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.