Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 73

где  Gсц - сцепной вес, Н. В расчетах можно принимать для полноприводных колесных и гусеничных тягачей Gсц = mт . g, для неполноприводных колесных тягачей с учетом коэффициента изменения нормальных реакций при трогании и разгоне на низшей передаче с максимальным ускорением:

- с задним ведущим мостом (тележкой)

                            ;   к2 = 1,05 - 1,12 ;

- с передним ведущим мостом

                             ;   к1 = 0,85 - 0,90.

Максимальный коэффициент сцепления jхmax принимают  для колесных машин, эксплуатирующихся на общей  дорожной сети, из условия движения по хорошему сухому шоссе с jхmax = 0,7 - 0,8.

           Для машин, эксплуатирующихся во внедорожных условиях, в качестве опорной поверхности может быть принята целина в сухую погоду. Тогда для  колесных    машин  jхmax = 0,65 - 0,70 при  оптимальном буксовании dопт = 0,15 - 0,18 и для гусеничных машин jхmax = 0,9 - 1,1 при dопт = 0,04- 0,07.

Если u1j < u , то  Рjmax < Pкmax   и потенциальные возможности двигателя не будут полностью реализованы, поскольку машина начинает интенсивно буксовать еще до выхода двигателя на режим максимального крутящего момента.

Если по каким-либо ограничениям нет возможности увеличить сцепной вес машины, то в дальнейших расчетах принимают значение передаточного числа трансмиссии u1j  по условиям сцепления.

Значение u1 должно удовлетворять условию обеспечения минимально устойчивой скорости, соответствующей работе двигателя с минимально допустимой  частотой вращения коленчатого вала

                                 ,                                      (80)

где umin - величина минимальной  скорости движения, км/ч.