где Gсц - сцепной вес, Н. В расчетах можно принимать для полноприводных колесных и гусеничных тягачей Gсц = mт . g, для неполноприводных колесных тягачей с учетом коэффициента изменения нормальных реакций при трогании и разгоне на низшей передаче с максимальным ускорением:
- с задним ведущим мостом (тележкой)
; к2 = 1,05 - 1,12 ;
- с передним ведущим мостом
; к1 = 0,85 - 0,90.
Максимальный коэффициент сцепления jхmax принимают для колесных машин, эксплуатирующихся на общей дорожной сети, из условия движения по хорошему сухому шоссе с jхmax = 0,7 - 0,8.
Для машин, эксплуатирующихся во внедорожных условиях, в качестве опорной поверхности может быть принята целина в сухую погоду. Тогда для колесных машин jхmax = 0,65 - 0,70 при оптимальном буксовании dопт = 0,15 - 0,18 и для гусеничных машин jхmax = 0,9 - 1,1 при dопт = 0,04- 0,07.
Если u1j < u1д , то Рjmax < Pкmax и потенциальные возможности двигателя не будут полностью реализованы, поскольку машина начинает интенсивно буксовать еще до выхода двигателя на режим максимального крутящего момента.
Если по каким-либо ограничениям нет возможности увеличить сцепной вес машины, то в дальнейших расчетах принимают значение передаточного числа трансмиссии u1j по условиям сцепления.
Значение u1 должно удовлетворять условию обеспечения минимально устойчивой скорости, соответствующей работе двигателя с минимально допустимой частотой вращения коленчатого вала
, (80)
где umin - величина минимальной скорости движения, км/ч.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.