3.4 Окружная сила
Окружная сила, Н, на ведущих колесах машины, движущейся без буксования, может быть выражена через крутящий момент двигателя:
для колесной машины
; (30)
для гусеничной машины
, (31)
где Мк - крутящий момент двигателя, Н.м;
u - передаточное число трансмиссии на соответствующей передаче;
hг - коэффициент полезного действия гусеничного движителя.
КПД гусеничного движителя учитывает потери: в зацеплении ведущих колес с гусеничными цепями, на трение в шарнирах ведущих и ведомых участков цепей и в подшипниках катков, на качение опорных катков по беговым дорожкам цепей и т.п. На величину КПД влияют силы тяжести, предварительного и динамического натяжения цепей, возникающего под действием центробежных сил, растягивающих провисающие ветви, тяговая нагрузка, почвенные условия и скорость движения.
По мере увеличения скорости движения роль динамического натяжения гусеничных цепей на общие потери в гусеничном движителе оказывается превалирующей. В этом случае потери могут быть оценены КПД ведущего участка гусеничной цепи hгв. На рисунках 10 и 11 представлены экспериментальные зависимости hгв от скорости движения при полной нагрузке.
1- для мелкозвенчатой гусеницы 1 и 2, соответственно, при перед-
(l<100 мм); нем и заднем расположении ве-
2 - для обычной гусеницы (l³120 мм). дущих колес.
Рисунок 10 - Зависимость hгв от ско- Рисунок 11- Зависимость hгв от
рости при полной нагрузке (по дан- скорости (по данным д.т.н.
ным НАТИ) М.И. Медведева)
В предварительных расчетах значения механического КПД гусеничного движителя принимают равным hг=0,95 - 0,97 при скоростях движения от 1,0 до 1,5 км/ч. Влияние скорости может быть учтено, в частности, одной из эмпирических формул
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.