Чем равномернее распределение нагрузки по опорной длине гусеничной цепи, тем меньше глубина колеи и тем самым ниже затраты энергии на колееобразование. С этой целью центр давления нагруженной машины стремятся размещать ближе к середине длины опорной поверхности гусениц. Существенное влияние на величину давления оказывает отношение числа звеньев на опорной поверхности к числу опорных катков. При числе последних на одной гусенице свыше семи пиковая неравномерность распределения давления снижается и практически не влияет на глубину колеи.
Давление по длине и ширине поверхности контакта колес не остается постоянным. Максимальное давление в контакте, в частности тракторов, в 1,7 - 2,5 раза превышает среднее.
По условиям проходимости максимальное давление qmax не должно превышать предела несущей способности qS опорной поверхности, значения которого приведены в таблице 45. Под несущей способностью грунта или снега понимают нормальное напряжение (сопротивление сжатию от вертикальной нагрузки).
Таблица 45
Тип опорной поверхности |
Несущая способность, qS, МПа |
Песчаные дороги без уплотнения подстилающего слоя: пески-плывуны сыпучие пески и супеси супеси пылеватые суглинки и супеси Суглинки: сухие при влажности, близкой к пределу текучести Глины: сухие при влажности, близкой к пределу текучести |
0,03 0,03 - 0,10 0,15 - 0,40 0,15 - 0,20 0,35 - 0,90 0,05 - 0,09 0,5 - 1,0 и более 0,01 - 0,09 |
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.