Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 143

Торможение с отсоединенным двигателем применяют при полном торможении или во второй фазе экстренного торможения, когда водитель выключает сцепление после нажатия на педаль управления тормозным приводом.

11.9    Удерживающая  способность  стояночного  тормоза

Торможение стояночной тормозной системой является особой формой торможения и заключается в удержании неподвижной машины на уклоне. Тормозная сила в общем случае может быть представлена в виде

                      РТ = Рi - Pf = Ga (sina - fcosa) .                 (157)

Если стояночная тормозная система установлена на колесах задней оси (тележки) тягача, то значение тормозной силы, ограниченной  сцеплением заблокированной части движителя, определяется выражением

PТ max < Pj = Z2  jx .                                   (158)

Нормальную реакцию Z2 на задний мост (тележку) можно определить, воспользовавшись схемой сил (см. рисунок 42) при Рj = 0 и уравнением моментов относительно центра 01 контакта переднего моста с опорной поверхностью

                       ,                        (159)

где знак “ – “ относится к машине, стоящей на спуске. Это наихудший случай, поскольку часть веса Gа машины перераспределяется с заднего моста на передний.

Максимальный уклон, на котором машина при заданных дорожных условиях и отсутствии ветровой нагрузки будет стоять неподвижно, находится при совместном решении уравнений (157), (158) и (159)

                          .                            (160)

Знак “+” в знаменателе относится к машине, стоящей на спуске.

Как видно, максимальный уклон зависит от координат центра тяжести машины и параметров дорожного покрытия или почвенного фона.

По заданной величине i уклона может быть найден минимальный коэффициент сцепления для принятого значения коэффициента сопротивления качению