Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 46

Нормальные реакции неподвижной колесной  машины или поезда по абсолютной величине  равны осевым весам:

двухосного тягача

                  ;     ;

трехосного тягача с балансирной подвеской  тележки в виде равноплечей рессоры

                    ;      .

Для одноосного прицепа  Z = Gn. Для многоосных прицепных звеньев условно принимают равномерное распределение веса по осям независимо от расстояния между осями и их числа n

                                              .

При любом варианте колесной формулы поезда, стоящего неподвижно на горизонтальной опорной поверхности, сумма нормальных статических реакций равна силе тяжести (весу) всего поезда

                        .

Для одиночной машины     .

Для определения нормальных реакций находят все внешние силы и моменты, действующие на одиночную машину или поезд, и составляют уравнения моментов относительно центра  площади контакта колес соответствующих мостов (осей) с опорной поверхностью или центров, находящихся на пересечении опорной поверхности и нормалей, проходящих через оси симметрии переднего и заднего опорных катков гусеничного движителя.


В общем случае неустановившегося движения поезда в составе тягача полной массой mт и прицепа полной массой mп нормальная динамическая реакция Z2 , в частности, на заднюю ось или тележку определяется из условия равновесия моментов SМ01 = 0 (см. рисунок 9) относительно точки 01 контакта передних колес с опорной поверхностью

                                    (50)          

  Плечом приложения сил Ркр и Рjn принята высота сцепного устройства hс.