Путь, проходимый транспортным средством от момента начала психической реакции водителя до полной остановки, называют остановочным путем S0.
При достижении требуемой скорости u1 после служебного торможения с установившимся замедлением jз служ водитель отпускает тормозную педаль. Происходит растормаживание за время t0 с уменьшением замедления от jз служ до нуля. У тормозов с гидравлическим приводом время растормаживание составляет в среднем t0 = 0,2 с, с пневматическим - t0 = 0,5 - 1,5 с.
11.3 Динамика торможения
Кинетическая энергия движущейся машины при торможении преобразуется в работу трения тормозных механизмов и (или) в работу скольжения по опорной поверхности с выделением тепла, рассеиваемого в атмосферу. Часть энергии поглощается сопротивлением дороги и воздушной среды.
|
Рисунок 42 - Схема сил, действующих на колесную
машину при торможении
Уравнение сил при торможении
Рj = Pf ± Pi + Pв + РТ + РТд , (127)
где - суммарная тормозная сила, возникающая в зоне контакта движителя с опорной поверхностью под воздействием моментов трения в тормозных механизмах;
- тормозная сила, создаваемая не отсоединенным от трансмиссии двигателем на ведущих колесах или гусеницах тягача.
Максимальная величина суммарной тормозной силы ограничена сцеплением движителя с опорной поверхностью
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.