Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 127

Путь, проходимый транспортным средством от момента начала психической реакции водителя до полной остановки, называют остановочным путем S0.

При достижении требуемой скорости u1  после служебного торможения с установившимся замедлением jз служ  водитель отпускает тормозную педаль. Происходит растормаживание за время t0 с уменьшением замедления от jз служ до нуля. У тормозов с гидравлическим приводом время растормаживание составляет в среднем t0 = 0,2 с, с пневматическим - t0 = 0,5 - 1,5 с.

11.3    Динамика  торможения

Кинетическая энергия движущейся машины при торможении преобразуется в работу трения тормозных механизмов и (или) в работу скольжения по опорной поверхности с выделением тепла, рассеиваемого в атмосферу. Часть энергии поглощается сопротивлением дороги и воздушной среды.

 
С учетом ранее принятых допущений уравнение баланса сил при торможении тягача в общем случае можно представить суммой проекций всех действующих на поверхность пути сил. На рисунке 42 изображена схема сил, действующих на колесную машину при торможении.

Рисунок 42 - Схема сил, действующих на колесную

машину при торможении

Уравнение сил при торможении

 Рj = Pf ± Pi + Pв + РТ + РТд  ,                          (127)

где   - суммарная тормозная сила, возникающая в зоне контакта движителя с опорной поверхностью под воздействием моментов трения в тормозных механизмах;

 - тормозная сила, создаваемая не отсоединенным от трансмиссии двигателем на ведущих колесах или гусеницах тягача.

Максимальная величина суммарной тормозной силы ограничена сцеплением движителя с опорной поверхностью