При проектировании транспортных машин поперечную устойчивость повышают максимальным использованием допустимой колеи и минимально возможной высоты центра тяжести, подбором оптимальных по жесткости параметров подвески и шин. Поскольку крен остова существенно влияет на поперечную устойчивость, в конструкции некоторых машин применяют стабилизаторы (торсионы), снижающие угол крена от 20 до 40 %.
Переднеприводные тягачи менее склонны к заносу.
13 ПРОХОДИМОСТЬ
Лесотранспортные и лесозаготовительные машины работают в тяжелых дорожных условиях и в условиях бездорожья, преодолевая крутые подъемы и спуски, мягкие и сыпучие грунты, снежный покров, заболоченные участки местности, сосредоточенные (дискретные) препятствия, водные преграды и т.п. Поэтому проходимость лесных машин следует считать одним из важнейших эксплуатационных свойств.
13.1 Общие положения
Под проходимостью машины понимают способность движения по неблагоустроенным дорогам и местности с максимальной производительностью при выполнении соответствующего технологического процесса.
По проходимости колесные машины разделяют на:
- дорожные или ограниченной проходимости (формул 4х2; 6х2; 6х6);
- повышенной проходимости (формул 4х4; 6х6);
- высокой проходимости (формулы 8х8, с дополнительными катками, полугусеничным или водяным движителем и др.) для внедорожных условий.
Гусеничные машины являются внедорожными повышенной и высокой проходимости.
Потеря проходимости может быть полной при прекращении движения (застревании) или частичной при потере скорости движения и повышенном расходе топлива.
Основные причины потери или снижения проходимости:
- недостаточность окружной силы на ведущих органах движителя для преодоления внешних сопротивлений;
- недостаточность силы сцепления движителя с опорной поверхностью при трогании с места или преодолении сил сопротивления движению;
- потеря устойчивости (сползание, опрокидывание);
- застревание машины на барьерных (пороговых) дискретных препятствиях;
- необходимость снижения технологических скоростей из-за недопустимых колебаний остова на подвеске;
- недостаточная несущая способность грунта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.