Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 160

При проектировании транспортных машин поперечную устойчивость повышают максимальным использованием допустимой колеи и минимально возможной высоты центра тяжести, подбором оптимальных по жесткости параметров подвески и шин. Поскольку крен остова существенно влияет на поперечную устойчивость, в конструкции некоторых машин применяют стабилизаторы (торсионы), снижающие угол крена от 20 до 40 %.

Переднеприводные тягачи менее склонны к заносу.

13    ПРОХОДИМОСТЬ

Лесотранспортные и лесозаготовительные машины работают в тяжелых дорожных условиях и в условиях бездорожья, преодолевая крутые подъемы и спуски, мягкие и сыпучие грунты, снежный покров, заболоченные участки местности, сосредоточенные (дискретные) препятствия, водные преграды и т.п. Поэтому проходимость лесных машин следует считать одним из важнейших эксплуатационных свойств.

13.1    Общие  положения

Под проходимостью машины понимают способность движения по неблагоустроенным дорогам и местности с максимальной производительностью при выполнении соответствующего технологического процесса.

По проходимости колесные машины разделяют на:

- дорожные или ограниченной проходимости (формул 4х2; 6х2; 6х6);

- повышенной проходимости (формул 4х4; 6х6);

- высокой проходимости (формулы 8х8, с дополнительными катками, полугусеничным или водяным движителем и др.) для внедорожных условий.

Гусеничные машины являются внедорожными повышенной и высокой проходимости.

Потеря проходимости может быть полной при прекращении движения (застревании)  или частичной при потере скорости движения и повышенном расходе топлива.

Основные причины потери или снижения проходимости:

- недостаточность окружной силы на ведущих органах движителя для преодоления внешних сопротивлений;

- недостаточность силы сцепления движителя с опорной поверхностью при трогании с места или преодолении сил сопротивления движению;

- потеря устойчивости (сползание, опрокидывание);

- застревание машины на барьерных (пороговых) дискретных препятствиях;

- необходимость снижения технологических скоростей из-за недопустимых колебаний остова на подвеске;

- недостаточная несущая способность грунта.