tп = 0,8 - 1,5 с (по А.И. Гришкевичу);
tп = 1,0 - 3,0 с (по Е.А. Чудакова);
tп = 1 - 2 с (с бензиновым ДВС) (по Я.Е. Фаробину);
tп = 1,5 - 4,0 с (с дизельным ДВС) (по Я.Е. Фаробину).
По известным литературным данным, для водителей (операторов, трактористов) средней квалификации время, с, переключения передач составляет для коробок:
- с подвижными каретками 5,6;
- с зубчатыми муфтами и синхронизаторами 2,3;
- с индивидуальными фрикционами 0,5;
- с индивидуальными фрикционами без разрыва
силового потока в момент переключения 0,2;
dп - коэффициент учета вращающихся масс при переключении передач в коробках с разрывом силового потока принимают равным dп = 1,03 - 1,05.
Путь, м, пройденный машиной за время tп переключения передач (см. рисунок 38б) при условии равнозамедленного движения
, (122)
где u¢ - максимальная скорость на передаче в момент ее выключения, км/ч; u¢ соответствует скоростям в точках В, С, Е (см. рисунок 35) пересечения кривых ускорений на смежных передачах.
|
Рисунок 38 - График времени (а) и пути (б) разгона транспортной
машины на первой передаче с переходом на вторую
Разгон на каждой последующей передаче будет начинаться от скорости
u¢¢ = u¢ - Duп .
Тогда суммарное время разгона, с, от минимально устойчивой скорости до максимальной будет равно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.