Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 120

tп = 0,8 - 1,5 с                                         (по А.И. Гришкевичу);

tп = 1,0 - 3,0 с                                         (по Е.А. Чудакова);

tп = 1 - 2 с    (с бензиновым ДВС)       (по Я.Е. Фаробину);

tп = 1,5 - 4,0 с (с дизельным ДВС)      (по Я.Е. Фаробину).

По известным литературным данным, для водителей (операторов, трактористов) средней квалификации время, с, переключения передач составляет для коробок:

-  с подвижными каретками                                          5,6;

-  с зубчатыми муфтами и синхронизаторами             2,3;

-  с индивидуальными фрикционами                           0,5;

-  с индивидуальными фрикционами без разрыва

силового потока в момент переключения                0,2;     

dп - коэффициент учета вращающихся масс при переключении передач в коробках с разрывом силового потока принимают равным  dп = 1,03 - 1,05.

Путь, м, пройденный машиной за время tп переключения передач (см. рисунок 38б) при условии равнозамедленного движения

                                ,                                  (122)

где u¢ - максимальная скорость на передаче в момент ее выключения, км/ч; u¢ соответствует скоростям в точках  В, С, Е (см. рисунок 35) пересечения кривых ускорений на смежных передачах.

 
 


Рисунок 38 - График времени (а) и пути (б) разгона транспортной

         машины на первой передаче с переходом на вторую

Разгон на каждой последующей передаче будет начинаться от скорости

u¢¢ = u¢ - Duп  .        

Тогда суммарное время разгона, с, от минимально устойчивой скорости до максимальной будет равно