Уменьшение удельной мощности машин снижает расход топлива и стоимость перевозок, но одновременно приводит к ухудшению их динамических и скоростных показателей, снижению производительности, росту общих затрат и созданию помех на дорогах общего пользования.
Требуемая наибольшая эксплуатационная мощность, кВт, автомобильного двигателя при известных дорожном сопротивлении, весовых и скоростных параметрах может быть найдена из условия установившегося движения (Рj = 0) c полной массой mа (кг) при максимальной скорости υmax (км/ч)
. (66)
Силу сопротивления воздуха Рв определяют по формулам (48) при отсутствии ветровой нагрузки и скорости υmax . Механический КПД при известной структурной схеме трансмиссии рассчитывают по формуле (19), а при известной кинематической схеме - по формуле (20). Для дорог с твердым покрытием КПД колесного движителя принимают hд = 1, для деформируемых грунтов и снега hд = 0,82 - 0,85, а суммарный коэффициент сопротивления дороги - соответственно y = f + i и y = fcosa + sina.
Требуемая мощность двигателей тракторов, выполняющих транспортные работы в трудных дорожных условиях, и трелевочных систем с трелевкой деревьев в полностью погруженном положении может быть определена по приведенной выше формуле (66) без учета силы Рв сопротивления воздуха. При этом y = fcosa + sina.
Для тракторов, транспортирующих пачки деревьев или хлыстов в полупогруженном положении
, (67)
где Qв - вес волочащейся по земле пачки деревьев, Н. При трелевке за комли Qв составляет ориентировочно от 50 до 60 % веса Qп всей пачки, а при трелевке за вершины - от 60 до 70 %;
fв - коэффициент сопротивления волочению деревьев или хлыстов, летом - fв= 0,40 - 0,80; зимой - fв= 0,35 - 0,40;
aв - угол наклона оси пачки к опорной поверхности. При ориентировочных расчетах угол наклона можно принимать (hк - расчетная погрузочная высота коника или щита, м; lд - средняя длина деревьев или хлыстов в пачке, м);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.