Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 102

9    ТОПЛИВНАЯ   ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Топливная экономичность представляет собой совокупность свойств, определяющих расход топлива тяговых и транспортных машин в различных эксплуатационных условиях.

Топливная экономичность влияет на себестоимость механизированных работ и зависит от экономических показателей ДВС, степени его загрузки и всей машины в целом, функционального назначения и технического состояния машины, рельефа местности, состояния дороги и почвенного фона, времени года и др. факторов.

Анализ топливной экономичности позволяет определять основные направления совершенствования конструкции машин и выбора оптимальных условий их использования.

9.1    Оценочные показатели топливной экономичности

Из существующего многообразия единиц измерения расхода топлива наибольшее распространение получили:

- удельный расход топлива в единицу времени, кг/ч;

- удельный расход топлива на единицу выполненной работы, л/ед., кг/ед.,

                             или         ,

где VS и GS = VS rт – соответственно, фактические объем (л) и масса (кг) израсходованного топлива на основные и вспомогательные операции технологического процесса в течение некоторого периода времени;

rт  - плотность топлива, т/м3 (кг/л);

WS - суммарный объем работы за этот же период времени (длина, площадь, объем, масса, количество других физических единиц и т.п.);

- удельный   расход   топлива   на   100  т. км  транспортной  работы, л/(100 т · км),

                                      ,

где  Sг - пробег транспортной машины с грузом, км;

mг - масса груза, кг;

- путевой расход топлива на 100 км пройденного пути, л/100км,

                                     ,                                          (103)