9 ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Топливная экономичность представляет собой совокупность свойств, определяющих расход топлива тяговых и транспортных машин в различных эксплуатационных условиях.
Топливная экономичность влияет на себестоимость механизированных работ и зависит от экономических показателей ДВС, степени его загрузки и всей машины в целом, функционального назначения и технического состояния машины, рельефа местности, состояния дороги и почвенного фона, времени года и др. факторов.
Анализ топливной экономичности позволяет определять основные направления совершенствования конструкции машин и выбора оптимальных условий их использования.
9.1 Оценочные показатели топливной экономичности
Из существующего многообразия единиц измерения расхода топлива наибольшее распространение получили:
- удельный расход топлива в единицу времени, кг/ч;
- удельный расход топлива на единицу выполненной работы, л/ед., кг/ед.,
или ,
где VS и GS = VS rт – соответственно, фактические объем (л) и масса (кг) израсходованного топлива на основные и вспомогательные операции технологического процесса в течение некоторого периода времени;
rт - плотность топлива, т/м3 (кг/л);
WS - суммарный объем работы за этот же период времени (длина, площадь, объем, масса, количество других физических единиц и т.п.);
- удельный расход топлива на 100 т. км транспортной работы, л/(100 т · км),
,
где Sг - пробег транспортной машины с грузом, км;
mг - масса груза, кг;
- путевой расход топлива на 100 км пройденного пути, л/100км,
, (103)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.