Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 144

                                  .                                      (161)

При трелевке леса в полупогруженном состоянии тормозную силу, создаваемую тормозными механизмами на движителе для удержания лесотранспортной системы на уклоне, можно определить по приближенной формуле

РТ = МТ (sina - fcosa) + Qв (sina - fвcosa),            (162)

где Qв и fв – соответственно, вес части пачки, волочащейся по опорной поверхности, и коэффициент сопротивления волочению пачки.

Ориентировочные значения Qв и fв могут быть принят а зависимости от  веса   Qп   трелюемой   пачки  и  времени  года. При  трелевке  за  комли Qв = (0,5 - 0,6)Qп, за вершины   Qв = (0,6 - 0,7)Qп.   Волок:  летний  fв = 0,4 - 0,8; зимний fв = 0,35 - 0,40.

Предельные углы уклона для лесотранспортных машин по условиям безопасности не должны превышать значений:

- гусеничный трактор:  летом     22 - 240,

                                      зимой       14 - 150,

 - колесный трактор                      200,

- лесовозный автопоезд               160.

Комплексную оценку тормозных свойств вновь создаваемых машин различного функционального назначения выполняют на основе большого объема теоретических и экспериментальных исследований.

12    УСТОЙЧИВОСТЬ

12.1    Основные  определения

Перемещение лесозаготовок в горно-холмистые труднодоступные районы предъявляет повышенные требования к устойчивости машин лесного комплекса.

Движение любой машины происходит по кривой с изменяющейся кривизной и характеризуется непрерывным изменением во времени продольной и вертикальной осей. При кривизне траектории, близкой к нулю, движение считают прямолинейным. Криволинейность движения определяется необходимостью сохранять курсовое направление под воздействием человека на органы управления, либо отклонением движения машины под воздействием внешних сил.