. (161)
При трелевке леса в полупогруженном состоянии тормозную силу, создаваемую тормозными механизмами на движителе для удержания лесотранспортной системы на уклоне, можно определить по приближенной формуле
РТ = МТ (sina - fcosa) + Qв (sina - fвcosa), (162)
где Qв и fв – соответственно, вес части пачки, волочащейся по опорной поверхности, и коэффициент сопротивления волочению пачки.
Ориентировочные значения Qв и fв могут быть принят а зависимости от веса Qп трелюемой пачки и времени года. При трелевке за комли Qв = (0,5 - 0,6)Qп, за вершины Qв = (0,6 - 0,7)Qп. Волок: летний fв = 0,4 - 0,8; зимний fв = 0,35 - 0,40.
Предельные углы уклона для лесотранспортных машин по условиям безопасности не должны превышать значений:
- гусеничный трактор: летом 22 - 240,
зимой 14 - 150,
- колесный трактор 200,
- лесовозный автопоезд 160.
Комплексную оценку тормозных свойств вновь создаваемых машин различного функционального назначения выполняют на основе большого объема теоретических и экспериментальных исследований.
12 УСТОЙЧИВОСТЬ
12.1 Основные определения
Перемещение лесозаготовок в горно-холмистые труднодоступные районы предъявляет повышенные требования к устойчивости машин лесного комплекса.
Движение любой машины происходит по кривой с изменяющейся кривизной и характеризуется непрерывным изменением во времени продольной и вертикальной осей. При кривизне траектории, близкой к нулю, движение считают прямолинейным. Криволинейность движения определяется необходимостью сохранять курсовое направление под воздействием человека на органы управления, либо отклонением движения машины под воздействием внешних сил.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.