Угол a, град, между осями z и n, определяющий возможность преодоления колесом порогового препятствия, может быть найден после подстановки уравнений (206) и (207) в выражение (208) и последующих преобразований
. (209)
Преодоление длинного порогового препятствия (свыше габаритной ширины движителя) осуществляют, как правило, под прямым углом на низшей передаче. В этом случае можно пренебречь силами инерции движущихся масс и с достаточной точностью принять при преодолении порога передними ведущими колесами
и ,
где G2 = Gсц - сцепной вес тягача, приходящийся на часть движителя, расположенного на плоскости MN и создающего толкающую силу Рх.
При преодолении порога одиночным колесом Gк = 0,5 G1.
Тогда значения углов a, в частности, для полноприводных тягачей формулы 4х4 при преодолении порога:
передними колесами ; (210)
задними колесами . (211)
При преодолении порога ведущими колесами неполноприводных тягачей формулы 4х2 толкающее усилие Рх со стороны остова отсутствует (jх=0), и угол между осями z и n
a < arctg j1 . (212)
Схема сил, действующих на ведомое колесо неполноприводных машин, изображена на рисунке 57б. Пренебрегая малостью момента Mf, из уравнения равновесия моментов относительно точки А
. (213)
Используя принятые выше значения Рх и Gк, наибольшие углы для ведомого колеса:
заднеприводных машин ; (214)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.