Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 169

Угол a, град, между осями z и n, определяющий возможность преодоления колесом порогового препятствия, может быть найден после подстановки уравнений (206) и (207) в выражение (208) и последующих преобразований

                            .                                 (209)

Преодоление длинного порогового препятствия (свыше габаритной ширины движителя) осуществляют, как правило, под прямым углом на низшей передаче. В этом случае можно пренебречь силами инерции движущихся масс и с достаточной точностью принять при преодолении порога передними ведущими колесами

      и        ,

где G2 = Gсц - сцепной вес тягача, приходящийся на часть движителя, расположенного на плоскости MN и создающего толкающую силу Рх.

При преодолении порога одиночным колесом  Gк = 0,5 G1.

Тогда значения углов a, в частности, для полноприводных тягачей формулы 4х4 при преодолении порога:

передними колесами        ;                  (210)

задними колесами              .                 (211)

При преодолении порога ведущими колесами неполноприводных тягачей формулы 4х2 толкающее усилие Рх со стороны остова отсутствует (jх=0), и угол между осями z и n

                                     a < arctg j1 .                                        (212)

Схема сил, действующих на ведомое колесо неполноприводных машин, изображена на рисунке 57б. Пренебрегая малостью момента Mf, из уравнения равновесия моментов относительно точки А

                                       .                                       (213)

Используя принятые выше значения Рх и Gк, наибольшие углы для ведомого колеса:

заднеприводных машин            ;                      (214)