8.1 Динамический фактор
Для оценки и сравнения тягово-динамических свойств различных по грузоподъемности и тяговому классу машин акад. Е.А. Чудаковым предложен безразмерный параметр - динамический фактор, равный отношению свободной (или избыточной) окружной силы к весу машины или поезда
. (88)
Основываясь на ранее приведенных зависимостях сил сопротивления движению от дорожных условий, конструктивных и весовых параметров, уравнение (27) тягового баланса машины или поезда можно представить в виде
.
Откуда динамический фактор для общего случая неустановившегося движения при условии fТ = fП = f
. (89)
При неустановившемся движении на горизонтали
. (90)
При установившемся движении (j = 0) на подъем:
в общем случае D= f cosa + sina = y;
на дорогах общего пользования (a ≤ 100) D = f + i =y.
Как видно, динамический фактор при j = 0 равен суммарному коэффициенту сопротивления дороги.
Движение машины или поезда возможно, если
D > y = f cosa + sina. (92)
Однако в тяжелых дорожных условиях проходимость машин определяется не тягово-динамическими качествами, а сцеплением движителя с опорной поверхностью. Типичной причиной застревания машин является не остановка двигателя от перегрузки, а интенсивное буксование движителя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.