Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 87

8    ДИНАМИЧЕСКИЕ  ХАРАКТЕРИСТИКИ

8.1    Динамический  фактор

Для оценки и сравнения тягово-динамических свойств различных по грузоподъемности и тяговому классу машин акад. Е.А. Чудаковым предложен безразмерный параметр - динамический фактор, равный отношению свободной (или избыточной) окружной силы к весу машины или поезда

                                 .                                  (88)               

Основываясь на ранее приведенных зависимостях сил сопротивления движению от дорожных условий, конструктивных и весовых параметров, уравнение (27)  тягового баланса машины или поезда можно представить в виде

.

Откуда динамический фактор для общего случая неустановившегося движения при условии fТ = fП = f

             .               (89)

При неустановившемся движении на горизонтали

                                       .                                         (90)                                       

При установившемся движении (j = 0) на подъем:

Подпись:  (91)  в общем случае              D= f cosa + sina = y;

  на дорогах общего пользования (a 100)   D = f + i =y.        

Как видно, динамический фактор при j = 0 равен суммарному коэффициенту сопротивления дороги.

Движение машины или поезда возможно, если

                                D > y = f cosa + sina.                          (92)

Однако в тяжелых дорожных условиях проходимость машин определяется не тягово-динамическими качествами, а сцеплением движителя с опорной поверхностью. Типичной причиной застревания машин является не остановка двигателя от перегрузки, а интенсивное буксование движителя.