dвр »1,04+0,04u2к (по Б.С. Фалькевичу); (39)
dвр »1,04+0,05u2к (по Д.А. Чудакову);
колесный трактор dвр »1,15+0,001u2 (по Д.А. Чудакову);
автопоезд dвр »1+(0,04+0,05u2к).(m0 / ma).
Для автомобилей с широкопрофильными и арочными шинами и колесных тракторов с шинами низкого давления эти зависимости весьма условны.
Пренебрегая относительно малыми значениями моментов инерции деталей трансмиссии, коэффициент учета вращающихся масс можно определить по приближенному выражению
, (40)
где Jд , Jкт , Jкп – соответственно, моменты инерции ДВС, колес тягача и прицепного звена, кг.м2;
u и hт – соответственно, передаточное число и КПД трансмиссии на конкретной передаче, для которой определяют коэффициент dвр;
mа - полная масса машины (поезда), кг;
rт и rп – соответственно, расчетный радиус качения колеса тягача и прицепного звена, м.
Момент инерции колеса с шиной без тормозного барабана и ступицы составляет в среднем до 90 - 95 % момента инерции колеса в сборе. В связи с этим табличные и расчетные значения моментов инерции колес увеличивают на 5 - 10 % с учетом числа колес на одной ступице.
Унификация шин полноприводного тягача и двухосного прицепа при однорядной установке колес приводит к недогрузке шин на прицепе из-за необходимости обеспечения достаточной проходимости и неоправданному утяжелению ходовой части. На поездах с одноосными прицепами унификация шин увеличивает в большей степени, чем с двухосными, вероятность бокового опрокидывания прицепного звена. На поездах с полуприцепами и двухосными прицепами-роспусками можно обеспечивать равенство нагрузок на тележки тягача и прицепного звена, что позволяет унифицировать шины такого поезда.
При унификации шин тягача и прицепного звена Jкт = Jкп = Jк ,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.