Относительная скорость u0 равна геометрической сумме скоростей машины u и ветра uВ (см. рисунок 13). В таблице 19 приведены расчетные формулы относительной скорости и суммарной площади лобового сопротивления в зависимости от направления и скорости ветра и угла g между направлением ветра и осью машины.
При определении силы сопротивления воздуха в случае ветровой нагрузки необходимо учитывать зависимость аэродинамических коэффициентов сх и су от угла натекания (см. рисунок 12).
Как известно, устойчивость движения колесных машин обеспечивается стабилизирующими моментами, создаваемыми на управляемых колесах поперечным и продольным наклонами осей шкворней, качением эластичных шин с боковым уводом и трением в рулевом управлении. Под воздействием внешних сил, в частности боковой ветровой нагрузки, на балку переднего моста со стороны остова действует поперечная сила, создающая на плече стабилизации поворачивающий момент. Поперечный крен подрессорных масс машины обуславливает перераспределение нормальных реакций на управляемых колесах и разную величину деформации шин, что увеличивает разность сил сопротивления качению колес, которая на плече обкатки создает второй поворачивающий момент. Суммарный поворачивающий момент называют дестабилизирующим.
Таблица 19
Направление ветра |
Относительная скорость u0, км/ч |
Суммарная площадь лобового сопротивления FS, м2 |
Встречный Встречно-боковой Попутный Попутно-боковой Отсутствует |
uо = u - uв uо = u + uв uо = u |
F F F |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.