;
;
;
;
,
где u - скорость движения машины;
a и b
- коэффициенты, зависящие от давления воздуха в шинах.
Поскольку последние две зависимости
не позволяют оценить величину f для широкого спектра дорожных покрытий,
целесообразно пользоваться четырьмя первыми.
Сопротивление качению
снижается с уменьшением толщины протектора, числа слоев корда и увеличением
радиуса качения, давления воздуха в шине и степени ее изношенности. На
мягких грунтах и снежном покрове сопротивление качению возрастает в связи с
дополнительными затратами энергии на деформирование опорной поверхности и
выдавливание малосвязного или сыпучего грунта (снега) из зоны контакта
колеса с опорной поверхностью.
|
|
Следует учитывать, что на неровных дорогах коэффициент f начинает
интенсивно возрастать при относительно низких скоростях движения. На рисунке 1
изображена зависимость коэффициента сопротивления качению от радиуса колеса на
разных типах опорной поверхности.
1 – песок;
2 - грунт средней
твердости;
3 – бетон.
Рисунок 1 - Зависимость коэффициента