Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 47

           Величина аэродинамического опрокидывающего  момента Мwу относительно поперечной оси весьма мала  по сравнению с моментами других сил. 

           На автомобильных дорогах величина продольного сноса нормальных реакций также мала по сравнению с продольными координатами a и b центра 

масс, а углы продольного уклона не превышают 100.                                                                                                               

Принимая во внимание, что сумма моментов сопротивления качению колес  Мf1 + Mf2 = Gт r f,  а   при   a<100   sina » i, cosa » 1, то при установившемся  движении поезда нормальная динамическая реакция на заднюю ось (тележку) тягача

                .       (51)

Аналогично может быть определена нормальная реакция на переднюю ось тягача при установившемся движении

      .            (52)

Под влиянием внешних сил величина динамического прироста реакции на задней оси (тележке) при установившемся движении в гору

          ,      (53)

а на передней оси величина динамического уменьшения реакции

          .    (54)

Следовательно, по абсолютной величине DZ2 = DZ1 , что указывает на динамическое перераспределение нагрузки с передней оси на заднюю. Причем перераспределение тем больше, чем круче подъем, больше масса поезда, хуже дорожные условия, интенсивнее разгон, короче база тягача и выше центр масс.

При движении под уклон или резком  торможении имеет место обратное динамическое перераспределение нормальных реакций в продольной плоскости, приводящее  к перегрузке передней оси.

Высоту центра масс для груженых автомобилей принимают в пределах hg = (0,30 - 0,35)L. По статистическим данным у одиночных неполноприводных автомобилей высота hg составляет от 0,9 до 1,5 м, полноприводных от 0,8 до 1,4 м. Для поездов эти значения выше в среднем на 10-30 %.

Высоту центра парусности hв из-за трудности определения принимают равной hв » hg  или  hв = 0,35L. Определение продольной координаты а центра масс в зависимости от базы Б рассмотрено выше (см п.2.3).