Величина аэродинамического опрокидывающего момента Мwу относительно поперечной оси весьма мала по сравнению с моментами других сил.
На автомобильных дорогах величина продольного сноса нормальных реакций также мала по сравнению с продольными координатами a и b центра
масс, а углы продольного уклона не превышают 100.
Принимая во внимание, что сумма моментов сопротивления качению колес Мf1 + Mf2 = Gт r f, а при a<100 sina » i, cosa » 1, то при установившемся движении поезда нормальная динамическая реакция на заднюю ось (тележку) тягача
. (51)
Аналогично может быть определена нормальная реакция на переднюю ось тягача при установившемся движении
. (52)
Под влиянием внешних сил величина динамического прироста реакции на задней оси (тележке) при установившемся движении в гору
, (53)
а на передней оси величина динамического уменьшения реакции
. (54)
Следовательно, по абсолютной величине DZ2 = DZ1 , что указывает на динамическое перераспределение нагрузки с передней оси на заднюю. Причем перераспределение тем больше, чем круче подъем, больше масса поезда, хуже дорожные условия, интенсивнее разгон, короче база тягача и выше центр масс.
При движении под уклон или резком торможении имеет место обратное динамическое перераспределение нормальных реакций в продольной плоскости, приводящее к перегрузке передней оси.
Высоту центра масс для груженых автомобилей принимают в пределах hg = (0,30 - 0,35)L. По статистическим данным у одиночных неполноприводных автомобилей высота hg составляет от 0,9 до 1,5 м, полноприводных от 0,8 до 1,4 м. Для поездов эти значения выше в среднем на 10-30 %.
Высоту центра парусности hв из-за трудности определения принимают равной hв » hg или hв = 0,35L. Определение продольной координаты а центра масс в зависимости от базы Б рассмотрено выше (см п.2.3).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.