В инженерных расчетах условия движения всех колес принимают одинаковыми и реальные значения fi каждого из колес заменяют усредненным коэффициентом fт сопротивления качению тягача.
При движении по поверхности дороги
.
Тогда сила сопротивления качению тягача, Н,
. (34)
3.6 Крюковая сила
Основываясь на вышеизложенном, крюковую силу, Н, в сцепке тягач -прицепное звено можно определить
, (35)
где fп - усредненный коэффициент сопротивления качению колес прицепного звена. В общем случае fп ¹fт , т.к. конструктивные параметры и размеры колес прицепного звена и тягача могут быть различными, как и режим их работы, особенно на мягких и малосвязанных грунтах и при криволинейном движении. Поскольку эта разница мала при прямолинейном движении по твердому покрытию, укатанной грунтовой или снежной дороге, в расчетах принимают fт » fп » f (см. таблицу 2).
В сцепке тягач - прицепное звено точка приложения крюковой силы расположена в центре опорно-сцепного устройства седельного тягача, тягового крюка или прицепной скобы у гусеничных тракторов.
У лесовозного автопоезда крюковая сила одновременно может быть приложена к центру тягового крюка, тросам крестовой сцепки и центру поворотного устройства коника. Для упрощения дальнейшего анализа крюковая сила условно приложена к центру тягового крюка.
3.7 Суммарная сила сопротивления качению
Для груженого поезда в составе тягач - прицепное звено на дорогах с твердым покрытием, ледяных, укатанных грунтовых и снежных суммарная сила сопротивления качению, Н,
. (36)
3.8 Сила сопротивления подъему
Сила сопротивления подъему Рi представляет собой составляющую веса машины, параллельную наклонной плоскости, расположенной под углом a к горизонту
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.