переднеприводных машин . (215)
Возможность преодоления порогового препятствия всей машиной или поездом оценивают по наименьшему углу.
Выражения (214) и (215) могут быть получены и из уравнений (210) и (211) при j1=0 для ведомых колес.
Угол a, оценивающий вероятность преодоления порога, может быть выражен через линейные размеры из треугольника АОС (см. рисунок 57)
,
откуда величина максимальной высоты h, м, преодолеваемого порогового препятствия с жесткой кромкой эластичным колесом
h = rc - (rc - Dш) cosa , (216)
где Dш - нормальный (радиальный) прогиб шины, м. При мягкой (сминаемой) кромке порога величина Dш практически равна разности свободного и статического или расчетного радиусов колеса
Dш » (rc - r) = DВ (1 - lсм). (217)
Величины D, В и lсм, входящие в эту зависимость, указаны в пояснениях к формуле (15). При жесткой кромке порога прогиб эластичной шины значительно возрастает, и в расчетах его можно принимать равным
Dш = (1,5 - 2,0)×(rc - r), но не более Dшmax = 0,3В.
Для недеформируемых колес Dш = 0.
Анализ полученных зависимостей показывает, что высота h преодолеваемого порога возрастает с увеличением свободного радиуса rc колеса, толкающей силы Рх, коэффициентов сцепления j1 и jх, эластичности шины и уменьшается с ростом весовой нагрузки Gк на колесо.
По статистическим данным максимальная высота порогового препятствия для колесных машин не превышает величин, приведенных в таблице 43.
Таблица 43 - Максимальная высота порога и ширина рва
Колесная формула |
Высота порога, не более |
Ширина рва, не более |
|
для одиночного колеса |
для всей машины |
||
4х2 ; 6х4 4х4 ; 6х6 8х8 |
ведущего (0,33 - 0,60)rc ведомого (0,35 - 0,65)rc (0,55 - 1,0)rc rc |
0,15rc 0,5rc rc |
(1,0 - 1,1)rc (1,15 - 1,30)rc l + (1,1 - 1,2)rc 1) |
1) При расстоянии l между осями смежных мостов и провисании колеса над рвом не более 0,5rc. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.