Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 170

переднеприводных машин        .                      (215)

Возможность преодоления порогового препятствия всей машиной или поездом оценивают по  наименьшему углу.

Выражения (214) и (215) могут быть получены и из уравнений (210) и (211) при j1=0 для ведомых колес.

Угол a, оценивающий вероятность преодоления порога, может быть выражен через линейные размеры из треугольника АОС (см. рисунок 57)

 ,

откуда величина максимальной высоты h, м,  преодолеваемого порогового препятствия с жесткой кромкой эластичным колесом

h = rc - (rc - Dш) cosa  ,                           (216)

где Dш - нормальный (радиальный) прогиб шины, м. При  мягкой (сминаемой) кромке порога величина Dш практически равна разности свободного и статического или расчетного радиусов колеса

                     Dш » (rc - r) = DВ (1 - lсм).                    (217)

Величины D, В и lсм,  входящие в эту зависимость, указаны в пояснениях к формуле (15). При жесткой кромке порога прогиб эластичной шины значительно возрастает,  и в расчетах его можно принимать равным

Dш = (1,5 - 2,0)×(rc - r), но не более Dшmax = 0,3В.

Для недеформируемых колес Dш = 0.

Анализ полученных зависимостей  показывает, что высота h преодолеваемого порога возрастает с увеличением свободного радиуса rc  колеса, толкающей силы Рх, коэффициентов сцепления  j1 и jх, эластичности шины и уменьшается с ростом весовой нагрузки Gк на колесо.

По статистическим данным максимальная высота порогового препятствия для колесных машин не превышает величин, приведенных в таблице 43.

 Таблица 43 - Максимальная высота порога и ширина рва

Колесная

формула

Высота порога, не более

Ширина рва,

не более

для одиночного

колеса

для всей

машины

4х2 ;  6х4

4х4 ; 6х6

8х8

ведущего (0,33 - 0,60)rc

ведомого (0,35 - 0,65)rc

(0,55 - 1,0)rc

rc

0,15rc

0,5rc

rc

(1,0 - 1,1)rc

(1,15 - 1,30)rc

l + (1,1 - 1,2)rc 1)

 1)  При расстоянии l между осями смежных мостов и провисании колеса над рвом не более 0,5rc.