Эксплуатационные свойства лесных машин, страница 116

Одним из оценочных показателей динамичности транспортных машин при замедленном движении по инерции (накатом) является путь выбега от установившейся скорости 50 км/ч до полной остановки с выключенной передачей.

По величине пути выбега можно оценивать  сопротивление дороги, потери в трансмиссии, техническое состояние шасси машины и др.  Путь выбега грузовых автомобилей на твердом горизонтальном покрытии в хорошем состоянии составляет в среднем от 550 до 650 м. При контрольных испытаниях в безветренную сухую погоду путь выбега определяют как среднюю величину по результатам свободного движения в противоположных направлениях на одном и том же участке дороги.

Для оценки динамических качеств тяговых машин служат:

- время разгона t от момента трогания с места до достижения заданной (максимальной) скорости;

- возможность разгона с места без переключения передач.

Теоретический анализ процесса разгона выполняют, пользуясь графическими зависимостями ускорений j, времени t и пути S разгона от скорости u движения по передачам. График ускорений является базовым для построения двух других.

Принимают допущения:

-  пренебрегают первым периодом трогания и разгона;

- разгон транспортной машины начинается с минимально устойчивой скорости uуст;

- при поэтапном разгоне предполагается резкое увеличение подачи топлива до максимальной;

- двигатель внутреннего сгорания работает от начала разгона на внешней скоростной характеристике;

- движение машины осуществляется по горизонтальной дороге (i = 0) с твердым покрытием хорошего качества (транспортные) или по плотному сухому грунту (тяговые) без буксования движителя.

При принятых допущениях ускорения будут наибольшими. Из формулы (112) величина ускорения, м/с2,

                                        .                                         (114)

Долю динамического фактора D - f,  которая может быть реализована на обеспечение максимальных ускорений, определяют по динамической характеристике для скоростей в диапазоне от umin до umax на каждой передаче. Коэффициент учета вращающихся масс dвр на каждой передаче может быть определен при известных передаточных числах трансмиссии по формулам (40), (41), (42) и (43) в зависимости от типа и конструкции движителя.